"Очень ли тяжело это было? Это, наверное, ничего не сказать. Это постоянная работа, это постоянное несение службы прямо вместе со смертью. Вот она такая ходит рядом с тобой. Ты с ней здороваешься, когда проснулся, если спал, прощаешься, когда выходишь из задачи. Говоришь: "Да, точно не сегодня. 100% сегодня не твой день". Тяжести этим операциям добавляет то, что у тебя есть вода. У тебя есть вода, и достаточно большая вода. Когда мы говорим о Днепре – по натовским стандартам, это одно из водных препятствий, которое они в своих пособиях не рекомендуют никогда форсировать. А мы это делаем", – подчеркнул Хрыстин.
Он отметил, что в Крынках Херсонской области украинские военные вели не оборонительный, а наступательный бой, в то же время по классике ведения войны наступление предусматривает преимущество в воздухе, на воде и на суше.
"Об авиации, я думаю, мы можем не говорить вообще. О нашей, к сожалению. О количественном преимуществе – тоже. О преимуществе в артиллерии – тоже. О преимуществе на воде – ну, у нас есть лодки. У нас есть лодки, которые нам помогают покупать и волонтеры в том числе, и сами покупаем. То есть это по факту то, что у нас есть для форсирования", – описал военный.
Хрыстин подчеркнул, что самое важное, что есть у украинских военных, – "это желание защитить свою страну и выгнать врага отсюда".
"Мы не проигрываем эту войну, не проиграли ее еще до сих пор. Потому что мы понимаем, за что мы боремся. Что бы в пособиях ни было написано, в любых книгах что бы ни было написано, они будут переписаны после того, как мы победим. Там будут анализироваться наши операции, описываться и приводиться как пример.
Комбат уверен, что украинские военные еще будут форсировать Днепр.
"Не знаю, когда, как, на каком участке, но точно будем. Выводов [из операции в Крынках] сделали больше чем достаточно. Это точно. Я надеюсь, что у нас будет, во-первых, больше времени на подготовку, во-вторых, гораздо лучшая комплектация для того, чтобы выполнять такие операции", – добавил Хрыстин.