Россия практически перестала использовать Крымский мост для перевозки оружия – The Independent
Страна-агрессор Россия практически перестала использовать Крымский мост для перевозки оружия на временно оккупированные территории Украины. Об этом говорится в опубликованной 6 мая статье The Independent.
Издание отмечает, что анализ спутниковых снимков крупнейшего украинского частного разведывательного агентства Molfar свидетельствует о том, что на мосту почти нет движения транспорта, "поэтому он больше не может быть эффективной военной мишенью для украинских войск, у которых ограниченное количество боеприпасов".
Сделанные специалистами Maxar изображения, которые проанализировали в Molfar, показывают, что в течение трех месяцев по железнодорожной линии моста практически не курсировали грузовые поезда. Единственный поезд, перевозивший около 55 вагонов горючего, был зафиксирован на мосту 29 февраля.
Аналитики считают, что Россия существенно сократила использование моста после того, как Украина атаковала его в июле прошлого года. Для поставок на линию фронта страна-агрессор использует сухопутные маршруты на оккупированных территориях в восточной части Украины.
Контекст:
Мост через Керченский пролив, соединяющий Крым и Россию, страна-агрессор РФ начала строить через год после оккупации полуострова – в 2015 году. Автодорожный мост был открыт в 2018 году, железнодорожный – в 2019–2020 годах.
Во время полномасштабной войны на Крымском мосту дважды произошли взрывы. Первый – 8 октября 2022 года. Было повреждено железнодорожное полотно моста и разрушено несколько пролетов его автомобильной части. Второй взрыв произошел 17 июля 2023 года. В результате инцидента были серьезно повреждены два пролета моста. За атаками на мост стояли украинские спецслужбы.
В марте 2024 года глава СБУ Василий Малюк сообщил, что у Украины есть потенциал для полного разрушения Крымского моста, но сейчас РФ не использует его для перемещения оружия и боеприпасов. СМИ проинформировали, что Украина хочет разрушить Крымский мост в первой половине 2024 года. Его уничтожение в украинской военной разведке назвали "неизбежным".