Чорновил: Подозрения США, что возвращенные в Украину деньги Лазаренко могут быть разворованы, вполне обоснованны G

Чорновил: Возвращение в Украину денег Лазаренко может быть осложнено целым рядом судебных процедур

Фото: Николай Тыс / zik.ua

Выдвинув требования по возврату в Украину денег бывшего премьер-министра Павла Лазаренко, США дадут украинской стороне своеобразный "пряник" в виде своей юридической поддержки, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" политолог, экс-нардеп Тарас Чорновил.

Готовность властей США вернуть Украине деньги, украденные бывшим премьер-министром Павлом Лазаренко, не означает, что эти средства гарантированно вернутся в страну, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" политолог, экс-нардеп Тарас Чорновил.

"Нельзя сказать, что США гарантированно вернут нам деньги Лазаренко. Ситуация может быть осложнена целым рядом судебных процедур. Я не исключаю, что это заявление связано как раз со сложностью возвращения данных средств. То есть США, в принципе, не против такой перспективы, ведь деньги были украдены в Украине, а значит, должны вернуться в Украину. Как правило, деньги возвращаются не в полном объеме. Это стандартная ситуация. Помимо этого, нужно юридически доказать, что это украинские деньги и они были выведены из страны незаконно", – отметил Чорновил.

По его мнению, США могут вернуть Украине практически все деньги, украденные Лазаренко.

"Процесс будет довольно долгий. США только открыли юридическую процедуру, осложнив ее своим требованием. При этом, выдвигая требования, американская сторона дает Украине своеобразный "пряник" в виде юридической поддержки для возвращения этих денег. Это значит, что правосудие США будет работать на нашей стороне. А это очень важно. Несмотря на то, что в подобных случаях обычно возвращают половину денег или даже меньше, США могут вернуть нам практически всю сумму. Это, скажем, 75%, что на самом деле беспрецедентно много. Но в связи с этим будут условия. Например, касающиеся антикоррупционной деятельности или реформирования экономики. А это для нас не такой уж и плохой вариант", – подчеркнул политолог.

По его словам, выдвижение условий, при которых Украине придется согласовывать с США расходы денег Лазаренко, является нормальной практикой для американской стороны.

"Конечно, подозрения США, что возвращенные в Украину деньги Лазаренко могут быть разворованы, вполне обоснованны. Но такие условия – вполне типичная для США практика. Они уже сталкивались с подобными ситуациями. Например, когда арестовывались счета некоторых диктаторов в Латинской Америке. И когда странам возвращались их деньги, США сами устанавливали цели, на которые эти средства должны были расходоваться. Хотя не исключено, что могут быть выдвинуты и такие условия, от выполнения которых нам придется отказываться", – резюмировал Чорновил.

Заместитель генерального прокурора Евгений Енин заявил, что власти США готовы вернуть Украине средства, украденные бывшим премьер-министром Павлом Лазаренко. При этом американская сторона выдвинула условие, что Украина должна заранее обсуждать с ней цели, на которые эти деньги будут потрачены.

В течение последних 10 лет продолжается судебное разбирательство между департаментом юстиции США и защитой Лазаренко за право распоряжаться арестованными средствами и имуществом украинского экс-чиновника.

Украина добивается возврата в страну арестованных в США активов Лазаренко. В общей сложности американской системе правосудия удалось установить местонахождение около $250 миллионов, которые были выведены Лазаренко из Украины коррупционным путем.

На этапе конфискации имущества на средства Лазаренко претендовало много сторон, включая самого украинского экс-премьера, а также российскую компанию "Газпром" и банк EuroFed, который был основан Лазаренко в островном государстве Антигуа. Банк согласился пойти на мировую с правительством США и снял свои претензии на большую часть денег.

В ноябре 2014 года суд в Вашингтоне одобрил это соглашение, по которому $100 миллионов на офшорных счетах Лазаренко были разделены между банком на Антигуа и казной США. В итоге счета островного банка пополнилась на $25 миллионов, а счета правительства США – на $75 миллионов.