Экономист Савченко: Наша продукция лучше и дешевле. Но зайдя основательно на рынок ЕС, мы будем выбивать европейцев. Поэтому они ввели квоты
Украинское государство должно помогать отечественным производителям осваивать рынок ЕС, но в этом направлении МИД Украины работает очень плохо. Такое мнение в комментарии изданию "ГОРДОН" выразил экс-заместитель главы правления НБУ, финансист, экономист Александр Савченко.
Европейские производители не смогут конкурировать с украинской продукцией, которая дешевле и лучше по качеству, поэтому Евросоюз ввел квоты на ввоз товаров из Украины. Об этом изданию "ГОРДОН" сказал экс-заместитель главы правления НБУ, финансист, экономист Александр Савченко, комментируя информацию о том, что в декабре Украина обсудит с ЕС обновление Соглашения об ассоциации.
"Есть соглашение о свободной торговле, но при этом – с исключениями. И как раз именно исключения касаются самых интересных для Украины отраслей – пищевой промышленности и сельского хозяйства. Речь идет, прежде всего, о готовой продукции: мясо, мед, яйца. На эти товары установлены лимиты. Соответственно, мы можем продавать очень ограниченное количество продуктов. Это основная проблема. Поэтому важно добиться либо полной отмены ограничений, либо хотя бы увеличения квот в несколько раз. Других серьезных проблем я не вижу. Нужно понимать, что в ЕС есть свои производители продуктов. Да, наша продукция и лучше, и дешевле. Но зайдя основательно на рынок ЕС, мы будем выбивать французов, болгар, румын, поляков. Именно этот фактор заставляет их вводить ограничения на ввоз украинской продукции. Конкуренция здесь, к сожалению, не работает. Чтобы продавать в ЕС без таможенных пошлин, нужно становиться полноправным членом союза", – отметил экономист.
По его мнению, со стороны Украины выступают очень слабые переговорщики.
"Мне кажется, мы не умеем жестко ставить свои условия. Наши переговорщики очень слабые. Мы не используем все политические факторы, войну с Россией, возможность получить статус "жертвы номер два". Как вы знаете, "первая мировая жертва" – это евреи. А мы пострадали и во Второй мировой войне, и сейчас. Значит, нам надо помогать. Но, к сожалению, этого нет. Думаю, нам в этот раз увеличат лимиты на поставки меда. В целом же, ЕС пойдет на какие-то небольшие уступки. Но радикально ситуация не изменится. Наше государство должно помогать отечественным производителям осваивать рынки Европы. И в этом направлении МИД работает очень плохо. Там нацелены в основном на политику, а вот в плане экономики – не знают, не понимают, не умеют, не борются. А нужно идти на жесткие ответные меры против тех стран ЕС, которые блокируют наши интересы. Они же там принимают решения совместно – должен быть консенсус. А если мы будем только улыбаться и на все соглашаться, то и результат получим соответствующий", – подчеркнул Савченко.
16 сентября 2014 года Соглашение об ассоциации Украины с ЕС синхронно утвердили Верховная Рада и Европарламент. 11 июля 2017 года была завершена процедура ратификации документа. 1 сентября 2017 года он вступил в силу в полном объеме.
7 февраля 2019 года украинский парламент принял законопроект о внесении в Конституцию положения о стратегическом курсе государства на приобретение полноправного членства Украины в Евросоюзе и НАТО. Пятый президент Украины Петр Порошенко подписал закон 19 февраля.
5 ноября в Брюсселе вице-премьер-министр Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Дмитрий Кулеба заявил, что на пути евроинтеграции перед Украиной стоят пять приоритетов. По его словам, это секторальная интеграция; преодоление последствий изменения климата и энергоэффективность; приведение положений Соглашения об ассоциации в соответствие с реальным ростом торговли; европейская интеграция в регионах (так называемая децентрализация евроинтеграции); а также восстановление инфраструктуры Донбасса.
7 ноября Кулеба сказал, что Соглашение об ассоциации Украины с ЕС нужно привести "в соответствие с реальностью". Он добавил, что говорить о пересмотре Соглашения об ассоциации Украины с ЕС было бы "революционно", Киев настаивает лишь на модернизации документа.