Лановой: НБУ знал о кредитах "ПриватБанка". Где они были раньше? Почему молчали? Значит, были договоренности
До национализации "ПриватБанка" Нацбанк Украины занимал по отношению к нему "слишком мягкую" позицию, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" экс-министр экономики Украины, президент Центра рыночных реформ Владимир Лановой.
Национальный банк Украины знал, что "ПриватБанк" кредитует "свои" предприятия, и сознательно это замалчивал, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" экс-министр экономики Украины, президент Центра рыночных реформ Владимир Лановой.
"Все обвинение строится на том, что деньги вкладчиков "ПриватБанка" направлялись в свои предприятия. Это даже звучит странно. Подобное коммерческим банкам запрещает делать Нацбанк, чтобы они кредитовали рынок, а не сами себя. Но это не преступление. Намек тут такой: "ПриватБанк" давал деньги своим предприятиям и не требовал их назад. Но все эти операции отслеживаются Нацбанком. То есть НБУ знал о кредитах "ПриватБанка". Где они были раньше? Почему молчали? Значит, были договоренности. Получается, вопросы надо задавать как раз Нацбанку. Все олигархические банки создавались для того, чтобы финансировать свои заводы. Зачем же им чужие предприятия финансировать? И НБУ должен предупреждать: вы вышли за рамки, мы наложим санкции. Почему шум поднялся только сейчас?" – отметил экономист.
По его мнению, расследование детективной компании Kroll в отношении "ПриватБанка" может привести к дестабилизации финансовой ситуации в стране.
"У Украины есть свои долги. А тут еще задолженности вкладчикам "ПриватБанка". Кто это все будет возвращать? Они что, хотят по миру государство пустить? Почему НБУ не требовал от "ПриватБанка" забрать кредиты, которые он дал своим же предприятиям? Но НБУ тогда занял слишком мягкую позицию. Что касается расследования Kroll, то оно может дестабилизировать финансовую ситуацию в стране и увеличить инфляционную печать денег и облигаций. Как ситуация сложится дальше, я гадать не буду. Там слишком много нюансов", – подчеркнул Лановой.
Согласно решению правительства от 18 декабря 2016 года, государство на 100% стало собственником "ПриватБанка".
НБУ в июле опубликовал отчет финансового аудита "ПриватБанка", проведенный компанией Ernst & Young, согласно которому накануне национализации банк представлял собой финансовую пирамиду.
После этого экс-владельцы банка, а также связанные с ними офшоры и физические лица начали подавать десятки исков в украинские суды, в которых обжалуют процедуру национализации и требуют компенсаций за связанные с ней финансовые потери.
По информации пресс-службы Национального банка Украины, в Kroll подтвердили, что до национализации "ПриватБанк" был объектом масштабного мошенничества, что привело к убыткам минимум в $5,5 млрд.