Активистка ЛГБТ-движения Шарыгина: Зачем обсуждать неудачи правительства, если мы можем пообсуждать пид…расов? G

Анна Шарыгина: Сколько гомосексуалов в Украине? Как и в любом другом государстве – 5%. Почему 95% людей так эмоционально обсуждают жизнь этих 5%? Мне непонятно
Фото: Anna Sharyhina / Facebook
Активистка ЛГБТ-движения Анна Шарыгина заявила, что не удивлена провалом голосования в Верховной Раде за внесение в проект Трудового кодекса нормы, запрещающей любую дискриминацию в сфере труда, в частности, по признакам гендерной идентичности и сексуальной ориентации.

Многие депутаты боятся, что если они открыто выступят в поддержку любых меньшинств, в том числе ЛГБТ-сообщества, то они потеряют электорат – такое мнение изданию "ГОРДОН" высказала активистка ЛГБТ-движения Анна Шарыгина, комментируя провал голосования в Верховной Раде за внесение в проект Трудового кодекса нормы, запрещающей любую дискриминацию в сфере труда, в частности, по признакам гендерной идентичности и сексуальной ориентации.

"Многие считают, что если они открыто выступят в поддержку меньшинств – любых: ромских, мусульманских, ЛГБТ, – то они потеряют электорат. Не все депутаты такие продвинутые, как Светлана Залищук и Сергей Лещенко, которые поддержали "КиевПрайд" ("Марш равенства", цель которого – заявить о важности соблюдения прав человека, в части защиты прав ЛГБТ-сообщества. – "ГОРДОН")", – сказала Шарыгина.

"Мне кажется, это боязнь не обоснована. Может, это последний оплот моих иллюзий, но сейчас общество реагирует по-другому, менее агрессивно, чем лет пять назад. Я вижу это по тем людям, с которыми работаю, по студентам, я преподавала для новой полиции. Мне кажется, что есть потенциал толерантности в украинском обществе", – добавила она.

В то же время, по ее прогнозам, антидискриминационную поправку не примут и во втором чтении проекта Трудового кодекса.

"Я думаю, что до второго чтения законопроекта общество не изменится, я пессимист. Сегодня депутаты совершили политически некрасивый жест, но меня это не удивляет. Они не приняли эту поправку, даже несмотря на то, что она нужна для либерализации визового режима с ЕС", – сказала активистка.

По ее мнению, в Украине гомофобия развита примерно в той же степени, что и в России.

"Есть несколько высказываний Маши Гессен (Мария Гессен – российская и американская журналистка, писатель, активист ЛГБТ-движения."ГОРДОН") по поводу гомофобии в России, так вот, в украинском контексте происходит то же самое. Тема геев, лесбиянок, трансгендеров – кладезь для всякого рода спекуляций", – отмечает Шарыгина.

По ее мнению, тема секс-меньшинств зачастую используется для отвлечения внимания от серьезных проблем.

"Сколько гомосексуалов в Украине? Как и в любом другом государстве – 5%. Почему 95% людей так эмоционально обсуждают жизнь этих 5%? Мне непонятно. Но тема включает эмоции у электората. Например, зачем обсуждать неудачи премьера и правительства, если мы можем пообсуждать  пид…расов? Это гарантирует, что люди неделю, а то и две недели будет заняты. И в это время им будет не до Яценюка и даже не до АТО", – считает активистка.

По ее мнению, антидискриминационные нормы должны быть приняты не только в Трудовом кодексе. 

"Как активист ЛГБТ-движения я считаю, что было бы здорово, если бы нормы, запрещающие дискриминацию по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности, были приняты в Украине во всех сферах жизни, которые регулируются законодательством", – убеждена Шарыгина.

5 ноября Верховная Рада не поддержала предложение рассмотреть возможность учета антидискриминационной нормы при доработке проекта Трудового кодекса ко второму чтению. Предлагалось запретить любую дискриминацию в сфере труда, в частности нарушение принципа равноправия и возможностей, прямое или непрямое ограничения прав работников, независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, этнического, социального и иностранного происхождения, состояния здоровья, инвалидности.

Эта норма в трудовом законодательстве является одним из требований, которые Украина должна выполнить на пути либерализации визового режима с ЕС.