Автор программы о Бандере: Мы не обязаны согласовывать гостей ни с посольством Польши, ни с посольством РФ
Споры о лидере ОУН Степане Бандере – это внутренняя украинская история, подчеркнул автор программы "Рассекреченная история", историк Александр Зинченко, комментируя изданию "ГОРДОН" претензии со стороны посольства Польши в Украине.
Украина как суверенное государство не должно согласовывать с другими государствами или их дипломатическими представительствами свою информационную политику. Об этом изданию "ГОРДОН" заявил автор вышедшей на телеканале "UA:Перший" программы "Рассекреченная история. Страсти по Бандере" Александр Зинченко.
Так он прокомментировал обращение посольства Польши в Украине к руководству Национальной общественной телерадиокомпании Украины с протестом против "идиллического изображения Бандеры" в программе, вышедшей в эфир 6 апреля.
"Хочу напомнить, что Украина – суверенное государство, и оно не должно согласовывать свою информационную политику с другими государствами или дипучреждениями других стран. Раньше когда возникала польская тематика, мы постоянно старались приглашать и польских специалистов, и представителей посольства Польши, чтобы предоставить возможность польскому МИД озвучить свою позицию. Например, в связи с заявлением МИД Польши, которое протестовало против использования термина "оккупация" Галиции и Волыни в 1918 году. [Экс-глава польского государства] Юзеф Пилсудский в своих инструкциях генералу Тадеушу Розвадовському называл оккупацию оккупацией. И выходит, что позиция МИД Польши входит в противоречие с текстами инструкций основателя современного польского государства", – сказал Зинченко.
Он подчеркнул, что тогда "все усилия добиться участия представителя МИД Польши были безуспешными".
"Но это касалось программы, где необходимо было озвучить позицию польской дипломатии в ответ на громкие заявления МИД наших соседей. Что касается именно этой программы о Бандере, отмечу, что это внутренняя украинская история. Речь об одном из украинских исторических персонажей, вокруг которых существует множество мифов. Мы не обязаны согласовывать гостей программы ни с посольством Польши, ни с посольством Российской Федерации, ни с представительствами других стран", – отметил автор программы.
По его словам, "очень странно читать о какой-то спланированности, несбалансированном подходе и так далее".
"Это телевизионное шоу, а не историческая монография. Я всегда стремлюсь, чтобы была представлена широкая палитра мнений. Мы обращались к разным исследователям, но не все были одинаково заинтересованы в участии в программе. Обвинения в том, что все присутствовавшие в студии гости являются сторонниками Бандеры, звучат несколько гиперболизированно. Понимаю, не все украинские историки нравятся польским политикам. Но боюсь, не политикам оценивать работу историков", – считает Зинченко.
Он добавил, что "польские СМИ редко приглашают украинских историков для комментирования тех или иных глав совместного прошлого". "И когда МИД Польши и конкретно посол Польши стараются рассказать украинскому общественному вещателю, как ему надо освещать ту или иную тему, на фоне того, что случилось с польским общественным вещателем (который превратился в инструмент партийной пропаганды), это выглядит несколько пикантно", – заявил Зинченко.