Мартыненко о своем задержании: В этом здании столько выходов и входов, можно запросто убежать
Политик Николай Мартыненко заявил, что вопреки утверждениям представителей НАБУ, планов побега в день задержания у него не было.
В Национальном антикоррупционном бюро говорят неправду, утверждая, что 20 апреля бывший депутат Верховной Рады от "Народного фронта" Николай Мартыненко готовил побег. Об этом сам экс-нардеп сказал в интервью изданию "Цензор.НЕТ".
"Все происходило в партийном офисе. А у меня давно здесь рабочее место. Никто от них не прятался. У нас единственная задержка была – мы уточнили в НАБУ и Специализированной антикоррупционной прокуратуре, подписано подозрение или нет. Мы убедились, попросили их подняться, они зачитали в коридорчике на 11 этаже подозрение и уехали в НАБУ", – сообщил политик.
Он опроверг заявление НАБУ, что накануне задержания не ночевал дома и отключил телефоны.
"Они звонили на номер, которым я не пользуюсь больше месяца! Есть другой телефон, и они его прекрасно знали. Они в тот день звонили с неизвестных подставных номеров, чтобы узнать мое местоположение, хоть я никуда не прятался, я был в офисе. В полдевятого позавтракал в ресторане здесь недалеко и пришел на работу. Единственное, что могу подтвердить: ребенок ночевал не дома, потому что я опасался обысков. Я не хотел, чтобы ребенок, которому 10 лет, получил психологическую травму, чтобы он видел "маски-шоу", как в дом завалит куча дядек непонятного вида. Я отправил ребенка ночевать к родственникам. А сам остался", – заявил Мартыненко.
Он утверждает, что у детективов, которые приехали его задерживать, документы были "не в порядке".
"Их увидели случайно, они не представились. Ребята спросили, чего они хотят. "Мы пришли к Мартыненко", – говорят. Мы вызвали адвокатов. В этом здании столько выходов и входов, можно запросто убежать! Но никто не собирался", – уверяет экс-нардеп.
20 апреля в течение нескольких часов сотрудники НАБУ пытались вручить экс-парламентарию от "Народного фронта" Мартыненко подозрение.
Его подозревают в злоупотреблениях при выполнении контракта купли-продажи уранового концентрата для ГП "ВостГОК" через австрийскую компанию-посредника Steuermann.
22 апреля Соломенский райсуд Киева избрал меру пресечения Мартыненко в виде личного поручительства. Ходатайство прокуроров об аресте Мартыненко с правом внесения залога в размере 300 млн грн отклонили.
Cудья обязал Мартыненко сообщать об изменении места жительства, являться на вызовы для проведения следственных действий, воздерживаться от общения с рядом лиц, фигурирующих в материалах подозрения, и сдать на хранение все документы для выезда за границу.
По словам главы Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назара Холодницкого, Мартыненко грозит до 12 лет лишения свободы.