Небоженко: Нардепы даже на уровне регламентного комитета не дают в обиду своих друзей-подельников
Сейчас, когда существует угроза, что без неприкосновенности останутся все украинские парламентарии, они дружно заняли оборону, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" политолог, директор социологической службы "Украинский барометр" Виктор Небоженко.
Генеральный прокурор Юрий Луценко начал активно заниматься делами нардепов, подозреваемых в совершении преступлений, когда все сторонники экс-президента Украины Виктора Януковича получили депутатскую неприкосновенность либо сбежали из страны, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" политолог, директор социологической службы "Украинский барометр" Виктор Небоженко.
"Генпрокурор впервые за всю свою биографию начал бороться с преступностью. Когда он занимался этим, сидя в тюрьме, мы учитывать не будем. Назовем это его личным вкладом в демократию. Потом он стал главой ГПУ, и опять ему было не до борьбы с преступностью – возникала необходимость осваиваться в новой роли генпрокурора. И вот сейчас, когда все сторонники режима Януковича стали депутатами либо бежали за границу, Луценко взялся за разоблачение нардепов-преступников", – отметил Небоженко.
По его мнению, заявление президента Украины Петра Порошенко о необходимости отменить депутатскую неприкосновенность навредило планам генпрокурора.
"Направить в Верховную Раду представления на снятие неприкосновенности с ряда нардепов – это правильная логика. Украинское общество поддержало бы эту инициативу. Но тут президент вдруг выступает с заявлением о необходимости снятия неприкосновенности со всех депутатов. И сразу же нардепы напряглись: мол, куда ж это годится? То есть глава государства, по сути, перебежал главе ГПУ дорогу. Многие могут возразить, что президент и генпрокурор – два друга, поэтому такого не может быть. Но факт остается фактом. Если бы речь шла только о снятии неприкосновенности с шести нардепов, то парламент хотя бы по трем из них, но одобрил бы эту инициативу ГПУ. А так, когда есть угроза, что без неприкосновенности останутся все, депутаты дружно заняли оборону", – подчеркнул политолог.
По его словам, лишение неприкосновенности несет серьезную опасность нардепам, выступающим против главы государства.
"Остаться без депутатской неприкосновенности, когда Порошенко собирается идти на второй президентский срок, означает подвергнуть себя угрозе оказаться в тюрьме. Это конфликт двух инициатив, исходящих из одного центра. И конечно же, нардепы даже на уровне регламентного комитета не дают в обиду своих друзей-подельников. Они боятся, что следом пойдут и другие. Их не пугает преследование генпрокурора, ведь всегда можно откупиться. А вот для людей, которые выступают против Порошенко, лишение неприкосновенности – это трагедия", – резюмировал Небоженко.
ГПУ просит снять неприкосновенность с таких нардепов:
- Андрей Лозовой (фракция Радикальной партии);
- Олесь Довгий (парламентская группа "Воля народа");
- Евгений Дейдей (фракция "Народный фронт");
- Максим Поляков (фракция "Народный фронт");
- Борислав Розенблат (фракция Блока Петра Порошенко);
- Михаил Добкин (фракция Оппозиционного блока).
Регламентный комитет Верховной Рады вынес решения по трем представлениям ГПУ на снятие депутатской неприкосновенности. 3 июля, рассмотрев представление Луценко на привлечение к уголовной ответственности Евгения Дейдея, в комитете отметили, что оно является "недостаточно мотивированным, необоснованным и не содержит достаточного количества конкретных фактов". 4 июля члены комитета посчитали, что представление генпрокурора на лишение иммунитета Олеся Довгого "содержит существенные недостатки". 5 июля регламентный комитет признал недостаточно обоснованным представление ГПУ на привлечение к уголовной ответственности Андрея Лозового.
Спикер Верховной Рады Андрей Парубий убежден, что парламент рассмотрит представления Генпрокуратуры на снятие неприкосновенности с народных депутатов на следующей пленарной неделе.