Организатор Olerom Forum One: Самые большие гонорары были у Шварценеггера, Брэнсона и Возняка. Робот София обходится как хороший европейский спикер G

Ольга Редзюк: Фраза Брэнсона "К черту все! Берись и делай!" стала для меня девизом
Фото: Ольга Редзюк / Facebook

13 октября в Киеве пройдет четвертый Olerom Forum One. Тема мероприятия – "Человек и технологии: трансформация возможностей", а главные спикеры – американский актер, экс-губернатор штата Калифорния Арнольд Шварценеггер и робот София. На форуме также выступят основатель "Википедии" Джимми Уэйлс, эксперт по нейромаркетингу Мартин Линдстром, специалист в области нетворкинга Кейт Феррацци и другие. Организатор форума Ольга Редзюк в интервью интернет-изданию "ГОРДОН" рассказала о переговорах со Шварценеггером, гонорарах спикеров и планах привезти в Украину основателя SpaceX Илона Маска.

– Вы уже привезли в Украину много известных людей, в частности основателя Virgin Group Ричарда Брэнсона, американского предпринимателя Роберта Кийосаки, сооснователя Apple Стива Возняка и мотивационного оратора Ника Вуйчича. Кого из них вы бы поставили на первое место?

– Они все уникальны, каждый по-своему. Привезти Брэнсона в Украину было моей мечтой, потому что я росла на его книгах, на его философии, когда только начинала свой бизнес. Его фраза "К черту все! Берись и делай!" стала для меня девизом. На книгах Роберта Кийосаки выросло очень много бизнесменов. Как можно было его не привезти в Украину? В 2016 году мы первыми привезли Ника Вуйчича. Я просто понимала, что только он тогда мог дать ту мотивацию, ту силу, которой крайне не хватало нашему обществу. Стив Возняк, который приезжал в 2017 году, – это человек, который по большому счету изменил мир.

– Как вам удалось привезти на первый форум, который прошел в 2015 году, Брэнсона, учитывая тогдашнюю ситуацию в стране? 

– Тогда было очень трудное время. Привезти его удалось только благодаря мечте и взятым обязательствам, потому что подписанию контракта предшествовали переговоры, которые длились порядка четырех месяцев. Его приезд мы начали обсуждать еще весной 2014 года. У меня тогда даже в голове не укладывалось, что может быть осенью. Я предположить не могла, что это разразится в целую войну. Наверное, никто не мог такого ожидать. У меня было видение, что сейчас все успокоится и утихнет. Мы подписывали контракт с Брэнсоном 29 августа 2014 года. Я тогда уже не могла не подписать его, хотя понимала, что ситуация в стране накаляется. 

Ольга Редзюк с сыном Романом и Ричардом Брэнсоном. Фото: Ольга Редзюк / Facebook

– Кого еще вы мечтаете привезти в Украину?

– Есть очень много талантливых людей и ярких личностей. Конечно же, это Илон Маск. Он легендарная личность. Мне интересны те, кто оказывался в тяжелой ситуации и поднимался, потому что это люди с серьезной силой воли, личности с большой буквы. Еще мне нравится основатель интернет-магазина Alibaba Джек Ма, он тоже уникальная личность. Его считают самым богатым человеком Китая. Мне очень интересен Тони Шей. Это имя, наверное, мало знают. Он основатель компании Zappos, первого известного интернет-магазина, который потом купил Amazon. Шей внес серьезные инновационные изменения в клиентский сервис. У него есть известная книжка "Доставляя счастье". Я считаю, что сейчас он – №1 в мире из бизнесменов.

– С кем-то из этих людей вы ведете переговоры о приезде?

– Конечно, но прогнозировать их приезд в Украину пока не могу. Часто переговоры ведутся долго. С Маском они длятся уже несколько лет, с Джеком Ма – второй год.

– А Дональда Трампа хотели бы привезти?

– Да, хотела бы. Для меня он тоже является уникальной личностью. Трамп несколько раз становился банкротом, но каждый раз поднимался и сейчас – президент США.

– Вы когда-нибудь вели с ним переговоры о приезде?

– Нет, никогда. У меня не было опыта общения с ним и никакого контакта.

– С кем еще вы ведете переговоры?

– Мне интересно еще раз привезти в Украину Джо Диспензу (автор книги "Сила подсознания, или Как изменить жизнь за четыре недели". – "ГОРДОН"). Мы уже организовывали его приезд в ноябре 2017 года. Мне еще интересны спикеры, которые несут понимание законов Вселенной. Сейчас эти люди становятся более интересными. Это, например, Джо Витале, один из спикеров фильма "Секрет" (псевдонаучный фильм "Секрет" вышел в 2006 году, он состоит из интервью известных спикеров. – "ГОРДОН"). Также мне интересны бизнесмены различного уровня, в частности [основатель Facebook] Марк Цукерберг, [гендиректор Apple] Тим Кук. С последним мы ведем переговоры, но там очень высокие гонорары, просто очень.

– Как часто люди отказываются приехать на ваш форум?

– Как правило, это отказы из-за занятости или потому, что они еще не видят ценность своего приезда в Украину.

– Есть люди, которые говорят, что не приедут из-за войны?

– Это называют нестабильной ситуацией. Насколько я понимаю, под этим подразумевается и война. В 2017 году отказов по этой причине было больше, сейчас уже реже звучит.

– Билеты на Olerom Forum One стоят достаточно дорого – от 2,5 тыс. грн до 95,6 тыс. грн. Как убедить украинцев заплатить столько за посещение форума?

– Аналогов нашего мероприятия просто нет. Его бюджет самый большой из всех, которые проводятся в Украине. У нас есть разные билеты. Если мы берем цену 95 тыс. грн, то это только 50 билетов, которые предусматривают закрытый VIP-ужин с такими личностями, как Шварценеггер, Уэйлс, Феррацци, робот София. Я считаю, что это оптимальные цены. Если мы берем билеты white gold по 41,6 тыс. грн, то это 100 билетов, которые предусматривают участие в after-party. Cамые распространенные – bronze, silver и gold. Они стоят от 2,5 тыс. до 10 тыс. грн.

– Ваши самые дорогие билеты раскупают?

– Да, никогда не оставалось, потому что это всего 50 мест и эти билеты предполагают фото, общение и VIP-ужин с легендами мирового уровня.

– Такой форум достаточно дорого организовать. Является ли он прибыльным?

– По-разному бывает. Все зависит от того, сколько людей, единомышленников, партнеров заинтересованы поучаствовать в этом, проявить себя.

Ольга Редзюк с Ником Вуйчичем. Фото: Ольга Редзюк / Facebook

– Гонорары – это главная статья расходов? 

– Да, это большая часть расходов. 

– Где-то процентов 70?

– Грубо говоря, да.

– Были ли у вас спикеры с гонорарами от миллиона долларов?

– Пока еще нет. Думаю, что все еще впереди. У Шварценеггера меньше, но насколько, я сказать не могу.

– Чем ваш форум полезен?

– Если человек будет воспринимать контент от спикеров, он может взять полезные вещи для себя, своего бизнеса и внедрять их хоть со следующего рабочего дня. Он также может получить позитивную энергию, потому что мы находимся в среде, где вокруг негатив. Еще посетители форума могут получить интересные, полезные контакты, найти себе персонал, партнеров или инвесторов. В конце концов, многие хотят просто сфотографироваться с Арнольдом Шварценеггером.

– На Olerom Forum One всегда есть и не очень известные в Украине спикеры. Кто из них стал открытием для украинцев и больше всех запомнился? 

– В 2015 году открытием стал [российский предприниматель] Евгений Чичваркин. Его мало кто еще знал, он мало выступал. После Olerom Forum One в каком только городе Украины Чичваркина не было. В 2016 году это был финансист Эдвард Дубинский. Он уже достаточно известен в Украине. Если брать 2017 год, то это известный инвестор, мультимиллиардер Илья Лаурс, создатель первого интернет-магазина приложений для мобильных устройств GetJar. Мне многие говорили, что его выступление было настолько поразительным и интересным, что даже было слышно, как муха пролетает. Потом его начали приглашать на разные мероприятия, в закрытые инвестклубы.

– Как думаете, кто станет открытием в этом году?

– Думаю, [эксперт по нейромаркетингу] Мартин Линдстром или [тренер по лидерству] Тим Келли.

– Сколько времени длится подготовка к форуму?

– Как минимум шесть месяцев, а вообще – восемь-девять. В этому году все получилось очень быстро, на организацию у нас было полтора месяца, но мы пошли на риск, так как понимаем, что Арнольд Шварценеггер и робот София не просто впервые в Украине, а, возможно, один раз в жизни. Я просто беру и делаю, понимаю, насколько это интересно и актуально.

Если мы берем команду, то это порядка 35 человек, но есть еще до 200 волонтеров, а также партнеры, единомышленники.

– Почему на организацию у вас было только полтора месяца? До последнего ждали ответа от Шварценеггера?

– Да, даже когда мы уже сформировали состав спикеров, все равно ждали Арни, очень рассчитывали на этот контракт и получили его в эксклюзивным порядке, то есть он едет только на Olerom Forum One. Выступление Шварценеггера будет длиться час.

– Как долго вы с ним вели переговоры?

– Пять месяцев. Договориться было непросто, в частности из-за того, что у него есть контракты с киностудиями. Он зависим от этих контрактов. Эти моменты тормозили процесс.

– Сколько нужно заплатить за приезд робота Софии?

– Стоимость ее приезда находится на уровне хорошего европейского спикера.

– Какие примерно гонорары получают спикеры?

– По-разному. Есть до $100 тыс., а есть больше, гораздо больше.

– С кем из спикеров, которые уже приезжали, вы дольше всех вели переговоры?

– До Шварценеггера это был Ричард Брэнсон, с которым мы вели переговоры четыре месяца, но идею привезти его я вынашивала шесть лет, поэтому все-таки он.

– Вы готовы заплатить спикеру за приезд от миллиона?

– Все зависит от людей, которые будут готовы поддержать мою идею, потому что самостоятельно я пока не могу брать ответственность за такие гонорары. Все зависит от единомышленников, от людей, которые понимают серьезность и необходимость таких приездов в Украину, понимают, насколько это влияет на PR нашей страны, ментальность наших бизнесменов.

Фото: Ольга Редзюк / Facebook

– Правильно ли я понимаю, что сейчас в вашем списке по стоимости приезда первое место занимает Шварценеггер?

– Да, он на первом.

– На втором Брэнсон? 

– Наверное.

– А на третьем Возняк?

– Да.

– Планируется ли встреча Шварценеггера, например, с президентом?

– Нам пока предложения по организации такой встречи не поступали.

– А когда Возняк приезжал, была какая-то заинтересованность со стороны властей?

– Да, заинтересованность была.

– Были какие-то встречи?

– Мне не хочется эту тему проговаривать, потому что там получились не очень корректные вещи.

– То есть хотели организовать какую-то встречу, но не вышло?

– Как-то так.

– Кто был в этом виноват?

– Мы сейчас не будем говорить о вине. Мне не хочется касаться той темы. Речь идет об уровне ментальности и развитии нашего общества, начиная с госструктур.

– Речь шла о встрече с президентом?

– Нет, не на уровне президента.

– С премьер-министром?

– Да.

Возняк приезжал в Украину в 2017 году. Фото: forumone.olerom.com

– Ваша компания занимается также корпоративным обучением. В Украине на этом рынке много компаний? 

– Да, конечно, очень много. Я рада, что многие компании уже дают запрос на обучение. Еще лет пять назад мало компаний понимало, что важно выделять средства на обучение. Сейчас же все больше и больше руководителей это вносят в бюджет, понимая, что персонал важно развивать, в том числе личностные качества, soft skills, и что самый главный навык – умение быстро учиться.

– Какие компании заказывают корпоративное обучение?

– Множество компаний. Если мы берем крупные компании, то все. Это является стабильной частью расходов в бюджете. Я очень рада, что средний и малый бизнес если даже не заказывает корпоративное обучение, то отправляет сотрудников на открытые мероприятия.

– Есть ли среди ваших клиентов государственные компании?

– Нет, государственных пока нет, но я была бы рада, потому что когда я общаюсь с государственными структурами, то понимаю, что там непаханое поле для обучения, начиная с коммуникаций, потому что цивилизованный уровень коммуникаций уже гораздо выше.