Портников о заявлении Макрона о возвращении РФ в ПАСЕ: Это осмысленная стратегия примирения с Кремлем при сохранении украинского кризиса

Портников считает, что Зеленский смог дать отпор Макрону
Фото: ЕРА

Президент Франции Эммануэль Макрон сделал заявление о желании вернуть Россию в Совет Европы в тех выражениях, в которых это делают сторонники отмены санкций против Кремля. Глава Украинского государства Владимир Зеленский должен сделать соответствующие выводы, считает политический обозреватель Виталий Портников.

Президент Франции Эммануэль Макрон является сторонником стратегии примирения с Кремлем при сохранении украинского кризиса в неизменном виде. Такое мнение в своей колонке на LB.ua высказал политический обозреватель Виталий Портников, комментируя вчерашние переговоры Макрона и президента Украины Владимира Зеленского в Париже.

"Мы могли убедиться в изменении стиля западной политики по отношению к Украине и России. И хорошо, что началось с Парижа, а не с Берлина. [Канцлер Германии] Ангела Меркель – политик классической школы и всегда ведет себя гораздо осторожнее, чем французский президент. И разговаривает – даже публично – политическими сигналами, которых ни сам Зеленский, ни его аудитория могли просто не понять. А Макрон говорит то, что хочет сказать. И в этом смысле слова французского президента о его заинтересованности в возвращении России в Парламентскую ассамблею Совета Европы очень показательны", – отметил Портников.

Он подчеркнул, что до этой встречи можно было думать, что Франция или Германия будут стесняться говорить о возвращении РФ в ПАСЕ, однако Макрон сказал это, причем в тех выражениях, в которых это делают сторонники отмены санкций против Кремля.

"И становится ясно, что это осмысленная стратегия, а не какая-то там ошибка. Стратегия примирения с Кремлем при сохранении украинского кризиса в неизменном виде", – считает журналист.

По его мнению, хорошо, что Зеленский смог дать отпор Макрону.

"По крайней мере, на Западе убедились, что позиция Владимира Зеленского по основным вопросам достижения мира на Донбассе и отношение к санкционной политике не отличаются от политики его предшественника, что Зеленский – это естественное продолжение [прежнего президента Украины Петра] Порошенко не из любви к самому Порошенко, а просто потому, что никакой другой эта политика быть не может. Но видно, что Макрон просто не хотел этого знать. И тут Зеленскому нужно делать свои выводы. Он должен понять, что все эти многоопытные и циничные люди, прошедшие через горнило настоящих политических баталий, а не через сериалы и дебаты на стадионе, могут его, выражаясь языком самого бывшего шоумена, "сделать", даже и глазом не моргнув. И это уже началось", – убежден Портников.

Он напомнил, что на этой же пресс-конференции Макрон приветствовал желание Зеленского "прекратить кровопролитие и протянуть руку людям, оказавшимся на сепаратистских территориях, в желании реализовать Минские соглашения, чтобы объединить снова страну".

"Да, в переводе это вообще прозвучало как "переговоры с сепаратистами" и Зеленскому – опять-таки, скорее из внутриполитических соображений – пришлось напоминать, что к таким прямым переговорам он не готов. Но даже и без всяких трудностей перевода мы видим, что Макрон с радостью воспринимает версию самого Зеленского о том, что конфликт на Донбассе не завершился вовсе не потому, что там российские войска, а потому что Киев никак не мог протянуть руки людям на оккупированных территориях. А протянул бы – так сразу же все бы и разрешилось", – отметил журналист.

17 июня на пресс-конференции в Париже Макрон заявил, что Зеленский дал понять, что готов вести переговоры с сепаратистами для завершения войны на Донбассе. Президент Украины эту информацию опроверг.

"Тут есть небольшая ошибка – мы не готовы к диалогу с сепаратистами. Именно так я услышал перевод. Мы готовы действовать в минском формате, остановить огонь. И я не раз это декларировал", – уточнил Зеленский.

Макрон также заявил, что хочет избежать полного выхода России из Совета Европы. Он подчеркнул, что от санкций, наложенных на Россию в Совете Европы, страдают прежде всего граждане РФ, которые не смогут подавать иски против России в случае полного исключения страны из организации.