Тайный агент СБУ: Представители ФСБ приезжали в офис Сивковича почти каждый день G

Сивкович записывал большинство своих разговоров, говорит агент СБУ
Скриншот: СПЕЦКОР | Новини 2+2 / YouTube

Подозреваемый в госизмене бывший заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Владимир Сивкович во время своей деятельности в Киеве почти каждый день встречался с представителями Федеральной службы безопасности (ФСБ) страны-агрессора России. Об этом в интервью основателю издания "ГОРДОН" Дмитрию Гордону рассказал тайный агент Службы безопасности Украины.

Журналист спросил, как часто к Сивковичу приезжали фээсбэшники?

"Приезжали постоянно, почти каждый день. Это были представители 9-го управления 5-й службы ФСБ. Я могу даже назвать их фамилии: Чумаков и Чулиндин", – ответил агент СБУ.

Он уточнил, что Игорь Чумаков – начальник 9-го управления, а Александр Чулиндин – сотрудник этого же управления ФСБ.

"Еще в офисе у него работал такой человек – Марина Терентьева, кадровый офицер ФСБ, которая под прикрытием занималась расшифровкой аудиозаписей", – сообщил агент.

По его словам, по указанию ФСБ Сивкович записывал почти все свои разговоры (примерно 90%) и по телефону, и в своем кабинете, а затем Терентьева расшифровывала эти разговоры, распечатывала, и Сивкович передавал это сотрудникам российской спецслужбы. Агент СБУ отметил, что несколько раз упакованные в пакеты документы поручали передать и через него.

Согласно аудиозаписи разговора, опубликованной в расследовании Гордона, Терентьева говорит, что у нее "работы выше крыши".

По данным агента СБУ, кадровая работница ФСБ Терентьева известна как Марина Львова, она член Союза журналистов РФ, внештатная фотокорреспондентка российского агентства ИТАР-ТАСС.

Собеседник Гордона рассказал, что Сивкович платил Терентьевой $4,5 тыс. в месяц "от офиса". Еще 270 тыс. руб. (сейчас это примерно $3,4 тыс.) она получала как госслужащая, а 1,5 млн руб. ($18,8 тыс.) – как фотограф.

Контекст:

Сивкович был заместителем секретаря СНБО с октября 2010 года по декабрь 2013 года. После победы Евромайдана живет в России. В Украине его обвиняют в участии в преступной организации и государственной измене (ч. 2 ст. 255, ч. 1 ст. 111 УК Украины), а сотрудников из РФ – в создании, руководстве, участии в преступной организации и шпионаже (ч. 1, ч. 2 ст. 255, ч. 1 ст. 114 УК Украины).