В Лондоне у российских олигархов активов на сотни миллиардов долларов. Санкции их сильно заденут. Но Путину на это плевать – экономист Некрасов G

Некрасов: Сомневаюсь в реальности санкций в отношении частных лиц из России. Для Великобритании это было бы очень тяжело
Фото: Дмитрий Некрасов / Facebook

Санкции для отдельных персон, связанных с Кремлем, – это максимум, что может предпринять Лондон из-за отравления бывшего российского шпиона Сергея Скрипаля. Такое мнение высказал в комментарии изданию "ГОРДОН" российский экономист Дмитрий Некрасов.

У близких Кремлю россиян не так много имущества в Великобритании, которое могут арестовать в ответ на отравление бывшего российского шпиона Сергея Скрипаля и его дочери. Об этом изданию "ГОРДОН" заявил российский экономист Дмитрий Некрасов.

"Сильно сомневаюсь в реальности таких действий в отношении частных лиц. Для самой Великобритании это было бы очень тяжело. Если начнут трогать людей с деньгами, это очень негативно скажется на экономике страны. Там действительно много имущества у российских олигархов. Активов на сотни миллиардов долларов. Санкции их сильно заденут. Но российскому правительству и лично президенту Владимиру Путину на это плевать. В Великобритании это понимают. Поэтому за грозной риторикой в реальной жизни ничего не последует. Они могут ввести санкции лишь для отдельных персонажей, связанных с Кремлем. Но их не так много, и имущества у них в Великобритании не так много, как у российских олигархов. Может быть, только на такой шаг и пойдут англичане", – отметил экономист.

Он напомнил, что российские власти предупреждали бизнесменов о возможных санкциях и предлагали вернуть выведенные на Запад деньги назад в страну.

"В России действует закон, по которому олигархи могут получить компенсацию за действие антироссийских санкций на Западе. В отдельных случаях кому-то могут потери компенсировать. Путин три-четыре года назад предупреждал, чтобы все вернули деньги назад в страну. А если у кого-то еще что-то осталось, он не виноват. Конечно, в основном его не послушали. Не могу сказать, что возвращения капиталов вообще не было, но в масштабах выведенных капиталов это единицы процентов. Кто-то просто с западных рынков через Сингапур перевел деньги в восточные, – вот это была массовая история", – подытожил Некрасов. 

Сейчас власти Великобритании рассматривают в качестве ответа на отравление бывшего российского шпиона Сергея Скрипаля арест имущества российских бизнесменов и политиков в Лондоне, если те не смогут объяснить происхождение средств, на которые приобретены их активы. 

4 марта 2018 года 66-летнего Скрипаля и его 33-летнюю дочь Юлию госпитализировали с симптомами отравления в британском Солсбери. Они до сих пор находятся в тяжелом состоянии. Опекунский суд Лондона разрешил взять у них образцы крови для анализа инспекторами по химическому оружию, чтобы подтвердить химическое вещество.

В больницу также попал полицейский Ник Бейли. Его выписали из стационара 22 марта после оказания медицинской помощи. В этот же день стало известно, что у еще одного полицейского, расследовавшего инцидент с отравлением Скрипаля, медики обнаружили незначительные признаки отравления. Он проходит амбулаторное лечение в больнице Солсбери.

Следствие установило, что во время покушения использовался разработанный в России нервно-паралитический агент "Новичок".

14 марта власти Британии объявили о высылке 23 российских дипломатов, а также о приостановке запланированных двусторонних контактов с РФ. В ответ 17 марта Россия объявила персонами нон грата 23 британских дипломатов.