Верховный Суд Украины отказался арестовать имущество "дочек" российских банков по требованию компаний группы "Приват"

Верховный Суд не позволил арестовать имущество "дочек" российских госбанков
Фото: supreme.court.gov.ua

В 2018 году компании, связанные с бизнесменом Игорем Коломойским, пытались добиться ареста имущества банков с российским капиталом для возмещения ущерба по решению Третейского суда Гааги. Верховный Суд оставил в силе решение Апелляционного суда Киева о невозможности ареста.

Верховный Суд Украины отказался удовлетворить жалобу частного исполнителя и оставил без изменений постановления Киевского апелляционного суда, которыми был снят арест с движимого и недвижимого имущества украинских банков с российским капиталом. Решение по делу об имуществе "Сбербанка" вынесено 18 апреля, по делу "ВТБ Банка" – 11 апреля, по делу "Проминвестбанка" – 14 марта. Документы опубликованы в Едином реестре судебных решений.

Частный исполнитель наложил аресты на активы "дочек" российских госбанков в рамках выполнения постановления Апелляционного суда Киева от 5 сентября 2018 года, которым было удовлетворено ходатайство ряда компаний, связанных с группой "Приват" бизнесмена Игоря Коломойского, об аресте акций и имущества "Сбербанка", "Проминвестбанка" и "ВТБ Банка".

Арест наложен для обеспечения выполнения решения Третейского суда Гааги от 2 мая о взыскании компенсации за нарушения Россией соглашения между Кабинетом Министров Украины и правительством Российской Федерации о поощрении и взаимной защите инвестиций от 27 ноября 1998 года. В пользу истцов было присуждено взыскать $139 млн.

Отменяя постановления частного исполнителя об аресте имущества банков с российским капиталом, Киевский апелляционный суд в постановлениях от 20 ноября и 6 декабря 2018 года указал, что должником в этом деле является Российская Федерация, а не финансовые учреждения. Кроме того, суд отметил, что частный исполнитель не может быть исполнителем судебного решения, должником по которому является государство.

Верховный Суд согласился с этим и принял решение в пользу "дочек" российских госбанков.