Задержанная по подозрению в терроризме россиянка Леонова: Боевого опыта у меня нет, во взрывчатке ничего не понимаю, в зоне АТО не была
Гражданка России Анастасия Леонова, задержанная в Киеве по подозрению в подготовке теракта, заявила, что не понимает, какую роль ей отводят в истории с застреленным сотрудниками украинской спецслужбы бывшим бойцом Добровольческого украинского корпуса (ДУК) "Правый сектор" Олегом Мужчилем (он же Сергей Амиров, позывной Лесник). Об этом она рассказала в письме "Громадському ТБ".
По словам Леоновой, на момент задержания она только недавно начала работать "в одном из винных баров Киева", готовившим дегустацию игристых вин к Новому году, была блогером. "У меня была договоренность писать для Styler RBC Ukraine, но на тот момент ничего не успели опубликовать", – отметила она.
Россиянка рассказала, что в полку "Азов" была волонтером-санинструктором Гражданского корпуса. "Ровно полтора месяца в июле-августе 2015 года. Также помогала с информационной поддержкой. Я никогда не входила ни в сам ГК "Азова", ни в боевые подразделения. В зоне проведения АТО я тоже никогда не была", – подчеркнула Леонова.
По ее словам, к "Правому сектору" она имела отношение "примерно такое же": "Волонтер, парамедик. Начальник информационного отдела 15-го запасного батальона города Харькова", – отметила россиянка.
Леонова также подтвердила факт знакомства с Лесником, однако сказала, что виделась с ним всего несколько раз. "В первый раз я увидела его в офисе 15-го батальона ДУК "Правый сектор" в Харькове, когда он приезжал вместе со Стемпицким (командиром ДУК "Правый сектор" Андреем Стемпицким. – "ГОРДОН"). Вряд ли он обратил на меня меня внимание, как мне тогда показалось", – рассказала она.
Позже, по словам россиянки, Лесник сам с ней связался. "Кажется, через Facebook, под именем Сергей Амиров. Предложил встретиться. Где-то в начале сентября мы встречались лично. Погуляли, выпили сидра, болтали обо всем, в основном о религии, я тоже буддистка. Уже тогда я пожаловалась, что не знаю, как решить проблему с гражданством или продлением моего срока пребывания в Украине. Он обещал подумать, как помочь", – отметила Леонова.
Она отметила, что в следующий раз встретилась с ним примерно в конце ноября. "После той встречи он больше на связь со мной не выходил", – сказала россиянка.
Леонова заявила, что не понимает причины своего задержания. "Судя по тем бумагам, которые следствие мне предоставило – некто Олег Мужчиль в декабре организовал террористическую группу, и я вошла в ее состав. И вроде как успела принять участие в организации и подготовке террористических актов в разных городах Украины. Как можно успеть именно в декабре организовать, принять и готовить, если арестовали меня в ночь с 9 на 10, я не понимаю. Каких именно терактов – тоже непонятно", – резюмировала она.
По словам россиянки, она не покидала Киев с сентября. "Тогда я ездила на книжный форум во Львов со своим другом. Про какие города идет речь – неизвестно. При всем желании, я не могу понять, какую роль отводят мне. У меня нет боевого опыта, я ничего не понимаю во взрывчатке", – подчеркнула Леонова.
Она добавила, что "следствие якобы располагает какими-то засекреченными сведениями, подтверждающими подозрения, но публиковать их не спешит". "Допросов людей, которые могут подтвердить мои слова, насколько мне известно, не производилось. Меня допрашивали всего один раз с момента ареста, 25 декабря 2015 года. Все остальное время я просто сижу и ломаю голову, за что? 12 января я начала голодовку, ибо я не знаю, как еще я могу заявить протест против моего незаконного ареста", – отметила Леонова.
По данным "Громадського ТБ", после ответа журналистам Леонову допросили во второй раз. В Генеральной прокуратуре Украины и Службе безопасности (СБУ) пока отказываются предоставлять какую-либо информацию по этому делу.
9 декабря 2015 года в Киеве и других городах страны, в частности в Харькове, проходила спецоперация по обезвреживанию диверсионной группы, которая, по данным СБУ, планировала теракты в Украине. Во время ее проведения были задержаны семь человек: трое граждан России и четверо украинцев. Еще один – Олег Мужчиль – был застрелен. Украинские правоохранители называли его главарем группы.
В СБУ утверждают, что во время обысков были изъяты самодельные взрывные устройства, тротил, автоматическое оружие, гранаты, патроны, а также компоненты взрывных устройств и средств поражения.
7 января журналист Евгений Левкович сообщил, что россиянка, проходящая по делу диверсионной группы Лесника, – Анастасия Леонова, в прошлом – участница антипутинских протестов в Москве. Ее знакомые и адвокат утверждают, что она была знакома с Лесником, однако не могла принимать участия в деятельности его группы.