Большинство мариупольцев не получили от оккупантов жилье вместо разрушенного – горсовет

Оккупанты под разными предлогами не дают мариупольцам жилье
Фото: EPA

Оккупанты заявили о завершении предоставления компенсационного жилья в Мариуполе Донецкой области, но большинство жителей города ничего не получили. Об этом сообщает Мариупольский городской совет 4 января.

Российские оккупационные власти сообщили, что процесс предоставления компенсационного жилья в Мариуполе завершили на 94%. По словам "главы" города Олега Моргуна, на данный момент выдано 4,5 тыс. квартир. По данным горсовета, такое количество жилья – это всего 5% от общего количества уничтоженных квартир, поскольку за период блокады города российские захватчики уничтожили 52 тыс. квартир.

В то же время оккупанты уже сообщали, что в качестве компенсационного жилья они отдают людям квартиры мариупольцев, покинувших оккупированный город. Их собственность теперь квалифицируют как "бесхозное жилье".

Одновременно с этим в террористической группировке "ДНР" массово открывают уголовные дела по ст. 159-2 Уголовного кодекса страны-агрессора РФ (мошенничество при получения выплат), говорится в сообщении. В частности, в этой статье говорится о предоставлении ложных данных о наличии недвижимого имущества для получения компенсации.

Если у человека есть еще одна квартира или наследство, даже разрушенное, и он об этом не сообщил – ему грозит обвинение в "мошенничестве" и до 10 лет заключения. А если еще есть хоть какая-то собственность, в компенсационном жилье автоматически отказывают, отметили в горсовете.

Также в городе меняют юридические адреса разрушенных домов, чтобы у мариупольцев не было юридических оснований для получения компенсации. Также почти невозможно получить наследство. Все протесты и обращения мариупольцев россияне игнорируют, рассказали в горсовете.

Контекст:

Российские войска окружили Мариуполь в первые дни полномасштабного вторжения РФ в Украину, которое началось 24 февраля 2022 года. С начала марта город был в блокаде, со второй половины мая – в оккупации.