"Полиция и ЖКХ сказали: "О, еще одна ку-ку растет". Девушка семь лет жила рядом с телом умершей сестры

Женщина скрыла смерть одной из дочерей
Фото: Донецька обласна прокуратура / Telegram

Девушка Зарина из Константиновки Донецкой области, которую мать заставила семь лет жить с телом мертвой сестры, рассказала hromadske свою историю, ее опубликовали 8 декабря.

По словам девушки, семья жила очень бедно, дочерей мать родила вне брака от разных отцов, они не знали их. Мать не работала, жили на помощь матери-одиночки, еще была какая-то субсидия, рассказывает девушка. Хотя мать сидела дома, младшей дочкой в большинстве своем занималась сестра.

"С 2004 года мы голодали. Бывало, что на день был всего кусочек хлеба. Моя мама весила до 40 кг", – рассказала Зарина.

Когда у женщины умер ее отец, она стала вести себя все более странно: заклеивала окна, пряталась с топором, говорила об угрозах и "голосах". Одновременно с этим у старшей дочери начались серьезные проблемы со здоровьем. У нее был сильный псориаз и какие-то приступы – возможно, эпилепсия. Со временем мать совсем перестала водить дочь к врачам. Когда 19 декабря 2006 года Дарина умерла, мать приказала положить тело в постель и "отогреть". Несколько дней они спали рядом с мертвым человеком, а потом тело просто осталось в квартире. Об этом никому нельзя было говорить. Если кто-то из людей ее спрашивал, где Дарина, мать говорила, что вышла замуж и уехала за границу.

Однажды соседка Наталья пришла с полицейским и работниками ЖКХ, которые перекрывают воду. Они выбили дверь и увидели мусор. Но в комнату, где лежало тело, не входили. "Посмотрели на меня и сказали: "О, еще одна больная растет… Еще одна ку-ку". Перекрыли воду и ушли", – рассказала Зарина. По ее словам, никто ничего не сказал соцслужбам и не сделал, хотя семье отключили свет, газ, воду за неуплату. Мать перестала выносить мусор из квартиры. Когда сломался туалет, пришлось опорожняться в пакет. "Я не мылась. Я грязь счищала с себя. Мама меня не пускала на медосмотр в школе, пока я туда ходила", – сказала девушка.

После смерти сестры она год просидела дома, а затем уговорила отдать ее в вечернюю школу. После окончания школы девушка работала в теплице в Константиновке и даже не думала, что кому-то можно рассказать обо всем этом. По ее словам, с годами она пыталась говорить матери, что сестра не вернется, но у той случались истерики, она становилась агрессивной. Она и по сей день говорит, что Дарина жива.

В 19 лет Зарина переехала в Киев, где сначала попала в трудовую эксплуатацию, но позже смогла устроиться и начать самостоятельную жизнь. Уже взрослой Зарина обратилась к психотерапии и впервые отважилась рассказать о пережитом. Так эта история попала к правоохранителям. Зарина впоследствии организовала кремацию сестры. Экспертиза не обнаружила насильственную смерть.

Несмотря на все пережитое, Зарина говорит, что хочет жить другой жизнью: построить безопасное будущее и не дать этой трагедии полностью сломить себя. Она убеждена, что это история не только о ее семье, но и о безразличии системы, которая годами не замечала трагедию.

Контекст:

13 ноября Донецкая областная прокуратура информировала, что 58-летней жительнице Константиновки Донецкой области сообщили о подозрении после обнаружения мумифицированного тела ее дочери, которое хранили в квартире около 18 лет.