Родные добиваются тщательного расследования подозрительного самоубийства украинского бойца
Родители настаивают на проведении детального расследования дела о гибели офицера Вооруженных сил Украины Владислава Крыховецкого. Его мама Альбина Крыховецкая написала в Facebook, что ее сына убили, а самоубийство было инсценировано.
Крыховецкий из семьи военных. Его прадед сражался за независимость Украины в рядах УПА, дед дослужился до звания подполковника, отец и родной дядя – офицеры. Поэтому и он решил поступать в военный вуз. После окончания обучения в киевском Военном институте телекоммуникаций и информатизации в 2019 году получил распределение в 58-ю отдельную мотопехотную бригаду, в которой и служил до своей гибели. Когда началось полномасштабное вторжение РФ, Крыховецкий был в Нежине, участвовал в освобождении Черниговской области от российских оккупантов, затем воевал под Бахмутом в Донецкой области, в районе Изюма в Харьковской области, Кременной в Луганской области и других горячих точках.
"Почти полтора года войны. Жизнь в брошенных домах, подвалах, блиндажах. Прилеты "Калибров" по дому, в котором он находился. Несколько раз чудом выжил. И абсолютный ноль сожалений об избранном пути. Ноль нареканий на условия и отсутствие той жизни, которой ему желали родители, на отсутствие семьи, домашнего уюта, любви, детей – всего того, что есть у многих других. Патриот, защитник, воин. Гордился наградами и тем, что в сжатые сроки стал майором – начальником связи бригады, то есть самым старшим связистом. Верил в победу и изо всех сил ее приближал", – подчеркнула мама бойца.
По ее данным, в начале июня Крыховецкого и его сослуживцев вывели на восстановление. 10 июля военком сообщил семье, что Крыховецкий погиб – его нашли на полигоне с огнестрельным ранением головы и есть вероятность, что это было самоубийство. После того как тело погибшего было доставлено домой, отец пошел на опознание. Он обнаружил, что входное отверстие от пули было с правой стороны, в то время как его сын был левшой.
"Влад ел, писал, чистил зубы, стрелял исключительно левой рукой. Кобуру с пистолетом носил с левой стороны. Как можно совершить эмоциональный акт самоубийства, вытянув пистолет левой рукой, переложить его в нерабочую руку, чтобы застрелиться? Кобуру подарил отец. Военные часто дарят друг другу такие подарки. Пистолет в ней цеплялся на завитый шнурок, длины которого хватало, только чтобы произвести выстрел с вытянутой руки. Чтобы переложить пистолет в правую руку и выстрелить в себя, нужно было отсоединить оружие от шнурка. Левша вытащил пистолет рабочей левой рукой из кобуры на левом боку, отсоединил от шнурка для того, чтобы переложить в нерабочую правую руку и застрелиться? Кто-то очень ошибся, когда пытался инсценировать самоубийство, не учитывая, что Влад был левшой", – подчеркнула Крыховецкая.
Родители были очень близки с сыном, он ничего от них не скрывал. Они часто, несколько раз в день, говорили по телефону.
"Мы знали, как достойно он переживает все ужасы этой войны, все проблемы. Были с ним в постоянном контакте. Он был очень близок с нами. Ежедневные телефонные разговоры. Он делился всем: и радостями, и проблемами. Мог полчаса рассказывать только о своем коте, которого вывез туда, на ровенский полигон, из Краматорска, о том, что ему купил и чем кормил. О жизни, планах на будущее. Отношений с противоположным полом, разрыв которых бывает травматичным, не было. Долгов не было, напротив, Влад часто, не дожидаясь помощи волонтеров, за собственные средства закупал имущество для своей бригады. Смеялся, что сам себе волонтер. Радовался, что платят по 100 тыс. боевых, которые он может потратить на победу. И он потратил не одну такую сотню тысяч. Звонил и вечером накануне гибели. Долго говорили. Никаких намеков на дальнейшее развитие проблем. Вечером приобрел блок сигарет, еду коту, который жил с ним в палатке, и наполнитель для кошачьего туалета. Все с запасом, заранее. И на следующее утро самоубийство? Мы не верили, потому что считали, что поверить – это предать нашего ребенка", – написала мама.
Она обратила внимание на тот факт, что у сына были напряженные отношение с непосредственным руководителем.
"Военнослужащие из бригады неофициально сообщили нам, что единственным лицом, с которым Влад часто конфликтовал, был его непосредственный начальник – начальник штаба бригады. Отношения были напряженные, взрывные. Те же коллеги Влада сообщили, что данный начальник штаба является лицом неуравновешенным, агрессивным и отличился драками с несколькими военнослужащими бригады. Они сбросили видео, на котором данный полковник отметился тем, что в 2015 году, еще в капитанских погонах, во время службы в 92-й бригаде расстрелял из пистолета собственных солдат, о чем был снят сюжет и показан на украинском телевидении. Говорят, что этот человек имеет незаурядные связи, которые помогли ему не только избежать тюрьмы в 2015 году, но и построить карьеру, несмотря на шлейф неуставных взаимоотношений", – рассказала Крыховецкая.
По словам Крыховецкой, все формальные процедуры после гибели сына были поспешными.
"Отдельные претензии к руководству бригады по поводу отправки тела домой. Командир бригады в то время только приступил к исполнению обязанностей после назначения и был вызван в Чернигов. Но тот, кто исполнял его обязанности на время отсутствия, торопливо организовал отправку погибшего к месту захоронения в Белгород-Днестровский. Одели в новую форму, но с солдатскими погонами, будто это не майор и начальник связи бригады. Без нательного белья. В пакете, словно отправили из ада боевых действий, которые наш Влад с честью пережил, а не из глубокого тылового полигона. Тело из бригады никто не сопровождал и от бригады никто ни слова на торжественном захоронении не сказал. Такое впечатление, что это не побратим, не командир, не наш военный, не наш защитник", – заявила Крыховецкая.
Она подчеркнула, что расследование продолжается и семья надеется, что виновные в гибели украинского бойца будут найдены и понесут наказание.
"Надеемся, что все следователи и прокуроры сделают все возможное, чтобы выяснить правду. Как надеемся, что те, кто не хотел давать показания или давал их неполно, почувствуют угрызения совести и расскажут, как было на самом деле", – написала Крыховецкая.