Сейчас Чечня абсолютно закрыта, там невозможно работать – журналист "Новой газеты"
Со всеми чеченцами, которые готовы рассказать о происходящем в республике, приходится встречаться за пределами Чечни, отмечает корреспондент российской "Новой газеты" Елена Милашина.
В Чечне хорошо относятся к людям, которые приезжают к ним в гости, но в республике есть проблемы с точки зрения работы средств массовой информации. Об этом в интервью "Русской службе ВВС" рассказала корреспондент российской "Новой газеты" Елена Милашина, которая часто пишет о Северном Кавказе.
"Сейчас Чечня абсолютно закрыта, там невозможно работать, потому что я уже не могу там никуда прийти, естественно, все закончится тем, что меня задержат, отберут аппаратуру и все мои записи, а людей, с которыми я встречалась, вычислят. Я – враг официальной власти, и поэтому со мной страшно общаться", – заявила она.
По словам Милашиной, это не значит, что она является врагом Чечни.
"Люди очень хорошо ко мне относятся, я в Чечню езжу в гости к своим друзьям, хотя и это тоже рискованно. А со всеми чеченцами, которые хотят со мной говорить... мы договариваемся и встречаемся за пределами Чечни. Так удобнее для них и безопаснее", – говорит журналистка.
Она отметила, что ситуация изменилась в 2014 году. До того "Чечня была зоной, куда можно было приехать и работать".
В последнее время "Новая газета" поднимает вопрос о преследовании геев в Чечне. 1 апреля она опубликовала расследование по этому поводу, а также разместила истории пострадавших и очевидцев.
19 апреля в редакцию "Новой газеты" поступил конверт с надписью "Грозный" без подробного обратного адреса на имя руководства газеты. Внутри конверта обнаружили белый порошок неизвестного происхождения. Позже пришел еще один конверт с порошком.