В Подгорцах Киевской области жители протестуют против многоэтажек, торгового центра и свалок
Жители села Подгорцы утверждают, что сельсовет дал разрешение на противозаконную застройку, областной и районный советы игнорируют конфликт, поэтому активисты в знак протеста перекрывали Днепровское шоссе.
Жители села Подгорцы Киевской области перекрывали 6 июля Днепровское шоссе, чтобы выразить протест против незаконных, по их мнению, планов по застройке населенного пункта, сообщает "КП в Украине".
Изменения в генплан, которые предполагают возведение многоэтажек и торгово-развлекательного центра, внесли без согласования с жителями села, утверждают активисты, сельсовет дал разрешение из-за своей коррумпированности, а областной и районный советы никак не реагируют на жалобы.
"Такие действия могут ждать все небольшие села, которые расположены возле больших городов. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что в селах нет нужной инфраструктуры, начиная от воды и канализации, и заканчивая школами и садиками, а застройщики вначале строят, а потом бросают все на произвол судьбы", – цитирует издание одного из участников пикета.
Село Подгорцы расположено в Обуховском районе области, там находится полигон твердых бытовых отходов №5, привозят мусор из Киева.
Жители Подгорцев 24 мая пикетировали сельсовет, тогда акция протеста закончилась потасовкой. Конфликт возник из-за этих же изменений в генплан. Активисты заявляли, что инфраструктура села не расчитана на новую нагрузку и угрожали перекрыть трассу.
В апреле этого года проект "Стоп коррупции" рассказал, что в Подгорцах провели тендер на ремонт дорог за четыре минуты: победителя определили практически сразу после регистрации заявки в системе электронных закупок. Авторы сюжета отметили, что прокуратура заинтересовалась этим фактом и открыла уголовное производство о хищении денег.
"Апостроф" отмечал, что ранее сельсовет Подгорцев "пошел навстречу" строительной компании: паевой взнос, который должен платить застройщик, установили на уровне 1% от сметной стоимости проекта, хотя по закону эта цифра могла быть в четыре раза больше.