В порту возле Одессы в грузовике умирают около 300 овец
Грузовик с овцами отправили из Украины в Турцию, затем по неизвестным причинам их отослали назад. Владелица животных Елена Севинч утверждает, что она не может забрать их по вине таможни. Пресс-секретарь Одесской таможни Елена Гусева заявила, что это Севинч игнорирует ситуацию.
В морском порту Черноморска Одесской области две недели стоит трехуровневая фура с 300 овцами. Об этом "Думской" рассказала директор компании "Украниксар" Елена Севинч, которой принадлежат животные.
"Машина с овцами, около 300 голов племенных животных, прибыла 12 октября, в Турции от них по непонятным причинам отказались, а здесь местные санэпидслужбы заявили, что Турция опасна с точки зрения заболеваний и пропустить груз они не могут. Написали запрос в Киев, там ответили – везите обратно в Турцию. Написали снова в Киев, теперь ждем ответа на запрос об утилизации абсолютно здоровых животных, которые умирают от голода и обезвоживания. Я живу в этой машине, нахожусь на территории порта нелегально, мне даже не выдали пропуск. Животные живут на трупах своих собратьев, вокруг стоит невыносимая вонь", – рассказала она.
Севинч подчеркнула, что она не может вывезти овец на территорию своей фирмы.
Пресс-секретарь Одесской таможни Елена Гусева заявила "Украинской правде", что "животные стали заложниками ситуации".
"11 октября от одесской службы ветконтроля таможенники получили письмо. Там было указано, что, по их информации, из Турции на пароме следует живой груз и они просят не допустить его на таможенную территорию Украины (поскольку груз побывал на территории Турции, где регистрируются особо опасные болезни животных), а рекомендуют владельцу вернуть животных в Турцию", – сказала она.
Гусева сообщила, что на таможне рассказали владелице, как можно урегулировать ситуацию.
"Есть два выхода из этой ситуации: первый – вернуть товар в Турцию, как предлагала в акте ветслужба, второй – заявить его "в режиме уничтожения" опять же на основании решения ветслужбы", – пояснила она.
Представитель таможни добавила, что законно убить животных можно только на территории полигона в Виннице. Процедуру должна оплатить их владелица.
Гусева утверждает, что после того, как Севинч узнала эту информацию, она стала полностью игнорировать представителей таможни.
Она добавила, что таможня планирует обратиться в полицию, чтобы привлечь владелицу овец к ответственности.
Местная зоозащитница Елена Соколова сообщила "Громадському", что активистам выдали разовый пропуск, чтобы накормить и напоить овец.
Она сказала, что 24 октября состоялось заседание Черноморского горсовета, где было принято решение перевести овец в ограждение, чтобы накормить и напоить их. А также утилизировать погибших, но в регионе нет места, где это можно было бы сделать.
Также в горсовете сказали, что ждут письма из Турции о том, что "овцы не инфицированы и не ходили там по земле".