Священник Кротов: Если следовать принципу "кому выгодно", то вторжение в Украину организовали российские дачники, чтобы втридорога продать свои гнилые и безвкусные урожаи

Яков Кротов: Аутосанкции как раз и пережимают собственное горло
Фото: svoboda.org
Выгода от санкций против самих себя не финансовая, а психологическая. Страна пережимает артерии и наслаждается ощущением "у бездны мрачной на краю", считает священник Яков Кротов.

Санкции России против самой себя не имеют никакого экономического подтекста, их смысл для общества в другом, считает российский публицист, радиоведущий, священник Украинской автокефальной православной церкви (обновленной) Яков Кротов в статье "Жизнь с петлей на шее" на сайте "Радио Свобода".

"Продовольственные санкции приелись, но смысл их остался непонятым. Их воспринимают в контексте российско-украинской войны, но санкции – логическое продолжение политики Кремля с 1992 года. Началось, как ни странно, с колорадских жуков, точнее, со сравнения "западных миссионеров" с колорадскими жуками", – пишет Кротов. 

Россия запрещала свободу вероисповедания, потом под предлогом защиты своих производителей – иностранные товары и услуги. Сегодня "дошло и до яблочек", и продовольственный занавес опустился, отмечает он.

"Если следовать принципу "кому выгодно", то вторжение в Украину организовали российские дачники, чтобы втридорога продать свои гнилые и безвкусные урожаи. Но выгода от самоизоляции России не столько денежная, сколько психологическая. Картина мира меняется, как у ребенка, который накрылся подушкой или нюхает клей, или накинул себе на шею петлю и сдавливает собственное горло. Некоторые так делают – им это доставляет наслаждение, близкое к сексуальному", – рассуждает священник. 

Пятый день перемирия на востоке Украины. 10 сентября. Онлайн-репортаж

Именно эту психологическую цель в реальности и преследует введение ограничительных мер, которые направлены против самой России, пишет Кротов.

"Аутосанкции как раз и пережимают собственное горло. Удушье, страх – но и наслаждение "у бездны мрачной на краю". Таких пережатых артерий много и внутри России. Главный пример – конечно, Москва: набухшая до исполинской гематомы сонная артерия, пережатая дискриминацией провинции и льготами тем, кто в столице. Тесно, душно, гнусно – но какой драйв!" – анализирует Кротов.

По его мнению, так можно зайти слишком далеко – фиксируясь на удушье как возбуждающем факторе, люди иногда доходят до самоудушения, но со странами так не бывает.

"Так что же, продолжим? Но, во-первых, не так много осталось, чего еще можно себя лишить, во-вторых, мы уже начали душить не только себя, но и окружающих, в-третьих, может, все-таки попробовать… того… традиционным способом жить? Не создавая иллюзию полной жизни путем пережимания жизни, а принимая реальную полнокровную жизнь, которая тем полнокровнее, чем больше простора, чем меньше запретов (из которых самая жуткая разновидность – война), чем больше возможностей", – предлагает Яков Кротов.