С чем связан успех "Азова" и "Хартии"? Анализ The Economist
Украинские военные подразделения используют маркетинговые приемы и рекламу, чтобы увеличить количество добровольцев в своих рядах. Об этом пишет The Economist 14 октября.
"Азов", 3-й армейский корпус (бывшая 3-я штурмовая бригада) и "Хартия" – три самых известных украинских подразделения, ставшие символом самоорганизации страны, пишет издание. Все они выросли из небольших отрядов: "Азов" был создан еще в 2014 году, а два других – после полномасштабного вторжения страны-агрессора России в 2022-м. Сейчас каждое из объединений насчитывает более 20 тыс. бойцов и управляет несколькими бригадами, фактически превратившись в полноценные корпуса.
Их успех связан с эффективным управлением и отказом от советской военной системы, говорится в статье. Как отмечает основатель "Хартии" Вcеволод Кожемяко, его корпус не использует людей как расходный материал. Бойцы участвуют в планировании и понимают цели операций. В подразделениях внедрены системы оценки эффективности, HR-отделы и даже бизнес-принципы управления – от KPI до планов внедрения ERP-софта.
Большое внимание уделяется социальной поддержке. Программы вроде патронатной службы "Азова" помогают раненым бойцам и их семьям, обеспечивая лечение, протезирование и компенсации.
Не меньшее значение имеет работа с медиа. Корпуса активно продвигаются в соцсетях, сотрудничают с музыкантами и художниками, организуют курсы для операторов дронов и собирают пожертвования онлайн. 3-й армейский корпус даже создал школу дронов KillHouse, где каждый четвертый выпускник записывается на службу.
Рекламные кампании отражают перемены в настроениях страны, пишет издание. Они перешли от воинственного патриотизма первых лет к акценту на человеческие ценности и военную службу как образ жизни, используя слоганы вроде "Мы здесь, чтобы жить".