Фронтвумен группы Onuka Жижченко: Если бы наш дом в Чернигове захватили, я бы его подожгла. Наняла бы людей каких-нибудь, диверсантов
Фронтвумен группы Onuka Наталья Жижченко в интервью основателю издания "ГОРДОН" Дмитрию Гордону рассказала, что готова была сжечь свой дом в Чернигове, если бы там поселились российские оккупанты.
Жижченко родом из Чернигова. Она рассказала, что живет там и сейчас в доме своего дедушки. По словам женщины, она очень переживала за этот дом, когда на подступах к городу в начале полномасштабной войны стояли россияне.
"Конечно, переживали. Но я больше переживала за то, что... За друзей и родственников, конечно. Потому что в какой-то момент ни связи, ни света, ни газа, ни электроэнергии. У соседей просто умирают люди, а их должны хоронить во дворе", – рассказала она.
Певица поделилась, что готова была уничтожить дом, если бы его заняли оккупанты.
"Я бы его подожгла. Не знаю, я бы наняла людей, каких-то диверсантов... Там просто очень старинный красивый разный дом с черниговским кружевом. Это то, что прямо суперлакомый кусок для всей этой "русской мечты" и так далее. Ну, "русской" – псевдорусской. Потому что он реально деревянный, древний. Такой, выглядит как в сказке. И там могли бы они какой-нибудь музей сделать новой истории Руси, скажем так, на свой лад. Вот я бы не удивилась, если честно. Я бы сделала все, чтобы там просто этого духа не было", – заверила Жижченко.
Onuka рассказала, что в этом доме десятилетиями создавалась этническая украинская атмосфера.
"Дедушка восстанавливал старинные инструменты по чертежам. То есть многое было уничтожено во время большевистской эпохи. И он ездил даже в Софийский собор, фотографировал на пленку фрески, на которых были нарисованы какие-то инструменты, которых уже вживую не было, и восстанавливал по этим фотографиям, по рассказам из архивных энциклопедий, как должен звучать тот или иной инструмент", – говорит она.
Фронтвумен группы Onuka Ната Жижченко: Я думала: ну да, оккупанты, но ведь это люди. Нет, это не люди. Это варвары, недолюди. Это вообще мусор. Полный текст интервью