Ирина Геращенко: Наши партнеры стараются не разозлить Москву предоставлением Украине оружия
В 2008 году Париж и Берлин заблокировали план действий по членству в НАТО для Украины и Грузии, что "только развязало Москве руки", отметила первый вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко, комментируя заявление главы МИД Германии Зигмара Габриэля о скептическом отношении к поставкам оружия США на Донбасс.
Сильная украинская армия – это единственный гарант безопасности Украины и Европы, написала первый вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко в Facebook, комментируя заявление министра иностранных дел Германии Зигмара Габриэля о скептическом отношении к поставкам оружия США на Донбасс.
"Мы очень ценим наших партнеров по нормандскому формату: Германию и Францию, – их весомый вклад в вопрос мира на Донбассе и миротворческие усилия. В то же время, по моему глубокому убеждению, если бы в свое время именно Германия и Франция не заблокировали в 2008 году в НАТО ПДЧ (план действий по членству в НАТО. – "ГОРДОН") для Украины и Грузии, нормандский формат мог бы и не создаться, потому что РФ не решилась бы напасть и оттяпать куски территории от Грузии и Украины", – отметила она.
Геращенко подчеркнула, что Париж и Берлин не хотели огорчать тогдашних президента РФ Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина.
"Результат был совершенно обратный – это отнюдь не умиротворило Москву, а только развязало ей руки. Сейчас наши партнеры с лучшими намерениями миротворчества стараются не разозлить Москву предоставлением Украине оружия. Но они ошибаются, такие шаги Кремль никогда не остановят, наоборот. Единственный гарант безопасности Украины и Европы – это сильная армия. Чем сильнее будет украинская армия, тем меньше у РФ будет желания щелкать зубами и оружием. В Кремле понимают только язык силы и откровенно смеются над умиротворением через поддавки..." – добавила первый вице-спикер.
3 января Габриэль заявил, что в Германии скептически относятся к тому, что поставки оружия могут помочь разрешить конфликт на Донбассе. Он отметил, что Германия "несколько отдалена от этого конфликта" и пребывает в безопасности, а Украина с точки зрения обороны рассматривает ситуацию по-другому.