Ирина Геращенко: При обмене Россия интересуется не столько своими гражданами, сколько "своими людьми"
Россия в ходе переговоров договаривается об обмене на людей, которые причастны к трагическим событиям в Украине, рассказала первый вице-спикер, член гуманитарной подгруппы в Минске Ирина Геращенко.
В переговорах об обмене Россию интересуют не столько свои граждане, сколько "свои люди". Об этом в своем Facebook написала первый вице-спикер, член гуманитарной подгруппы в Минске Ирина Геращенко.
14 июня был осуществлен обмен экс-директора завода "Знамя" Юрия Солошенко и крымского активиста Геннадия Афанасьева на двух граждан Украины, подозреваемых в сепаратизме и государственной измене. Речь идет о двух одесских журналистах Елене Глищинской и Виталии Диденко, которые, по данным СБУ, были причастны к созданию сепаратистского "Народного совета Бессарабии".
"Уже тогда мы вели работу по освобождению Солошенко и Афанасьева и знали, что Москва интересуется не столько своими гражданами, сколько "своими людьми", – отметила Геращенко.
По ее словам, СБУ давно разоблачили причастность определенных лиц к попыткам создать так называемую "Бессарабскую народную республику".
"РФ была заинтересована именно в определенных гражданах, и это, на мой взгляд, подтверждает российский след в определенных украинских трагических событиях", – отметила Геращенко.
Она добавила, что операция по освобождению Солошенко и Афанасьева готовилась несколько месяцев.
Афанасьев был задержан в мае 2014 года в Крыму вместе с еще тремя проукраинскими активистами, в том числе с Олегом Сенцовым. Российский суд признал его виновным в подготовке терактов в Крыму и поджоге офисов двух партий в Симферополе. Афанасьев согласился сотрудничать со следствием и получил семь лет тюрьмы, но во время процесса над Сенцовым отказался от своих предыдущих показаний и заявил, что дал их под пытками.
Солошенко был задержан в августе 2014 года, когда приехал в Москву для встречи с деловыми партнерами. В ФСБ заявили, что он пытался незаконно приобрести секретные комплектующие к зенитно-ракетному комплексу С-300, которые предназначались для восстановления средств противовоздушной обороны Украины. Солошенко обвинения отвергал. В октябре 2015 года Мосгорсуд приговорил украинца к шести годам заключения в колонии строгого режима.