Работники львовского военкомата подозреваются в пытках и незаконном лишении свободы. Они заставляли пройти медкомиссию двух уклонистов из Харькова и Кривого Рога, считают в ГБР

ГБР: Одного из пострадавших удерживали в помещении военкомата 10 дней, другого – семь
Скриншот: Типовий Львів / Telegram

Двум работникам Самборского терцентра комплектования и социальной поддержки во Львовской области сообщили о подозрении в пытках и незаконном лишении свободы. Об этом 20 сентября проинформировала пресс-служба Государственного бюро расследований Украины.

По его данным, речь о заместителе начальника одного из отделов Самборского районного ТЦК и СП, а также военнослужащем-водителе этого отдела. Следствие считает, что они незаконно удерживали и пытали в помещении военкомата двух мужчин – жителя Харькова и Кривого Рога, которые до этого пытались незаконно пересечь границу с Польшей.

"Их задержали пограничники, составили протокол о нарушении правил пересечения госграницы и доставили в военкомат для постановки на воинский учет. В военкомате обоих пытались заставить "добровольно" пройти военно-врачебную комиссию для дальнейшей мобилизации, на что они не соглашались. Одного из пострадавших удерживали в помещении военкомата 10 дней, другого – семь", – говорится в сообщении.

Контекст:

19 сентября в ГБР сообщили, что начали расследование инцидента в одном из военкоматов во Львовской области. Ряд Telegram-каналов и страниц в Facebook опубликовали видео, на котором человек в военной одежде и с пистолетом в руке бьет сидящего мужчину, обзывает его и угрожает. Человек, который тайно вел съемку, утверждал, что в территориальном центре комплектования его удерживают шесть дней и избивают.

По данным следствия, фигуранты держали потерпевшего в помещении военкомата с 12 сентября. Они морили его голодом, избивали и издевались, чтобы он добровольно прошел военно-врачебную комиссию, заявили в ГБР. Правоохранители сообщали, что готовят подозрение в незаконном лишении свободы, пытках и превышении военным лицом служебных полномочий (ч. 2 ст. 146, ч. 2 ст. 127, ч. 5 ст. 426-1 Уголовного кодекса Украины).