Украинец признался, что КГБ Беларуси завербовало его для сбора данных об участниках АТО

КГБ Беларуси хотело получить разведданные о Госпогранслужбе Украины
Фото: wikipedia.org

Гражданина Украины, который 11 лет проживал в Гомельской области, лишили вида на жительство в Беларуси, а потом завербовали под угрозой запрета на въезд в страну, где осталась его жена, говорится в решении Репкинского районного суда Черниговской области.

Житель села Репки Черниговской области обратился в местное управление СБУ и признался, что был завербован Комитетом госбезопасности Беларуси. Соответствующее дело опубликовали 4 января в Едином государственном реестре судебных решений Украины.

Отмечается, что в течение 2006–2017 годов украинец постоянно проживал с женой в Хойникском районе Гомельской области. В июне 2017 года его лишили вида на жительство, и мужчина вернулся к родителям в Украину, продолжая периодически посещать жену в Беларуси, говорится в материалах Репкинского районного суда.

В июле прошлого года во время очередной такой поездки, в пограничном пункте пропуска "Новая Гута", под угрозой депортации и запрета въезда, сотрудник КГБ Беларуси предложил украинцу сотрудничество. Тот согласился, подписав соответствующие конфиденциальные документы.

Украинец получил задание собирать информацию о жителях Репкинского района, которые участвовали в антитеррористической операции на Донбассе, а также сообщать об автотранспорте и личном составе Госпогранслужбы и правоохранительных органов Украины.

Частично владея указанными данными, мужчина планировал передать их КГБ Беларуси в обмен на беспрепятственное пересечение границы с Беларусью, но передумал и обратился к украинским правоохранителям.

В октябре 2017 года против украинца открыли уголовное производство по ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Украины (государственная измена). Это преступление наказывается лишением свободы на срок от 12 до 15 лет.

Однако в связи с добровольным обращением в СБУ и отсутствием ущерба, причиненного государственным интересам Украины, его освободили от уголовной ответственности.