Волонтер Доник: В присутствии министра и начальника Генштаба было заявлено, что ВСУ могут открывать ответный огонь
Активист Роман Доник сообщил, что во время совещания высших руководителей украинской армии выяснилось, что командующий АТО генерал-лейтенант Сергей Бессараб не имел права запрещать ВСУ открывать ответный огонь.
Во время совещания в зоне АТО, на котором присутствовали в том числе президент Украины Петр Порошенко, министр обороны Степан Полторак и начальник Генштаба Виктор Муженко, выяснилось, что командующий АТО генерал-лейтенант Сергей Бессараб не имел права запрещать ответный огонь по боевикам в зоне АТО. Об этом в своем Facebook сообщил Роман Доник – харьковский волонтер, оказывающий помощь по обеспечению сил АТО.
По словам волонтера, в его присутствии на передовой в зоне АТО президент спросил у комбрига и комбата, кто запрещает ВСУ ответный огонь в зоне АТО, на что был получен ответ, что такого запрета не существует.
"В присутствии министра обороны и начальника Генерального штаба комбриг и комбат ответили, что запрета нет. Что огонь открывается по решению командира на месте, а потом докладывается вышестоящему командованию", – написал он.
Доник подчеркнул, что в 128-й бригаде ВСУ запрета на ответный огонь никогда не было.
"Даже без рапортов о награждении, где то из гранатомета сепаратистам в амбразуру закинут, то расчет АГСа (автоматический станковый гранатомет. – "ГОРДОН") угандошат, про ДШК (станковый крупнокалиберный пулемет. – "ГОРДОН") вообще помолчу печально за настрел. Ну, еще ходят легенды, что по ночам работает артиллерия и лупят минометы. Но это, скорее всего, легенды", – написал он.
При этом волонтер отметил, что есть запрет командующего АТО открывать ответный огонь, даже при помощи гранатометов или артиллерии и вооружения разрешенных Минскими соглашениями калибров.
"Есть распоряжение Бессараба о запрете на ответный огонь, на которое ссылается реально не один командир. И что тогда получается? Я так и не понял. Кто Бессараб?" – заявил Доник.
Ранее Доник сообщал, что Бессараб запретил пристрелку оружия в зоне АТО, а также вывоз его для переоборудования и модернизации, чтобы ВСУ не обвинили в открытии огня и провокациях.