Российский омбудсмен назвала освобождение экс-чиновницы минобороны РФ шокирующим
По мнению российского омбудсмена Эллы Памфиловой, следствие и судопроизводство в РФ разделено на два уровня: "элитное" и "для всего остального народа".
Уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова считает шокирующим досрочное освобождение экс-чиновницы министерства обороны РФ Евгении Васильевой, приговоренной к пяти годам лишения свободы за мошенничество.
"Разделение следствия и судопроизводства на два уровня – "элитное" и "для всего остального народа" – бьет по авторитету судебно-правоохранительной системы и подрывает у граждан страны веру в справедливость", – говорится в заявлении Памфиловой.
По ее словам, вопрос УДО в России является острым, правозащитники и осужденные указывают на размытые формулировки и избирательность судов при принятии решения об освобождении. Чаще всего судьи сообщают, что человек не доказал своего исправления, в последние годы снизилось с 51% до 45% число удовлетворенных судом ходатайств об УДО.
По словам уполномоченного по правам человека, нередко суд не освобождает даже тяжелобольных заключенных, которые умирают в местах лишения свободы до вынесения решения.
"Опыт работы по данному направлению позволяет сделать вывод о бездушности, неповоротливости, забюрокраченности, избирательности и наличии определенной коррупционной составляющей при осуществлении процедуры УДО. Нередко она тянется месяцами", – подчеркнула Памфилова.
В деле Васильевой же, отметила омбудсмен, наблюдается молниеносная реакция судебных чиновников.
Памфилова намерена обратиться к президенту РФ Владимиру Путину с предложением поручить Совету безопасности проанализировать действия чиновников, принимавших решения по делу "Оборонсервиса", благодаря которым ушли от ответственности высокопоставленные правонарушители.
В мае 2015 года Евгения Васильева была признана Пресненским судом Москвы виновной в восьми эпизодах мошенничества, за которые ей дали пять лет колонии. Уже в августе она была досрочно освобождена.
Российские СМИ писали, что женщину, похожую на Васильеву, видели в одном из магазинов Москвы еще в июле, то есть когда она должна была находиться в колонии.