Священник Яков Кротов об отставке Чаплина: Система удаляет людей с хоть каким-то более-менее реальным прошлым
Русская православная церковь (РПЦ МП) проводит очистку своей верхушки от всех заметных личностей. Об этом написал в своем Facebook священник Украинской автокефальной православной церкви Яков Кротов.
В качестве примера он привел диакона Андрея Кураева (отчислен из преподавательского состава и исключен из числа профессоров Духовной академии), протоиерея Всеволода Чаплина (экс-глава отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви и общества), протоиерея Владимира Вигилянского (экс-руководитель пресс-службы патриарха), Сергея Чапнина (экс-редактор "Журнала Московской патриархии").
"Система потихонечку удаляет людей с хоть каким-то более-менее реальным прошлым, хоть сколько-нибудь "с запятой". Нужны путиноиды типа Алфеева (иерарх РПЦ митрополит Волоколамский Илларион. – "ГОРДОН"), безликие, гладкие... Кто-нибудь может что-то сказать о нынешнем пресс-секретаре, сменившем Вигилянского? Чистое пустое место", – отметил Кротов.
При этом он добавил, что уволенные иерархи от этого лучше не становятся.
"Точно тот же процесс идет в светских структурах... Кто-то из уволенных срочно переделывается в либерала – как Чаплин... Но мне этот либерализм тоже неинтересен... Каждый в одиночку ругает Кремль. И дело не в том, что объединяться не умеют и не хотят, а в том, что демократию строить и номенклатуру ругать – довольно параллельные занятия..." – подытожил Кротов.
Очистка верхушки РПЦ МП от Кураева, Чаплина, Вигилянского, Чапнина - процесс в высшей степени малоинтересный. Система по...
Опубликовано Священником Яков Кротовым 25 декабря 2015 г.
24 декабря синод РПЦ освободил Чаплина от должности. Он объяснил свою отставку разногласиями с патриархом Кириллом.
Чаплин являлся спикером РПЦ с 2009 года. Он не раз делал резонансные заявления, из-за которых РПЦ подвергалась критике. Так, он говорил, что террористов нужно уничтожать без всякого суда, утверждал, что российские военные выполняют в Украине "миротворческую миссию", а российскую военную операцию в Сирии называл "священной борьбой".