Юрист "Фонда борьбы с коррупцией" Соболь о ремонте казармы в Омске: Не удивлюсь, если привлекали алко- и наркозависимых, чтобы сэкономить
Юрист российского "Фонда борьбы с коррупцией" Любовь Соболь не исключает, что при заключении договора на ремонт казармы в Омске, который производился в 2013–2014 годах, сыграла решающую роль коррупционная составляющая чиновников минобороны РФ.
Юрист "Фонда борьбы с коррупцией" (ФБК) Любовь Соболь занимается расследованиями того, как министерство обороны России заключает госконтракты на ремонт военных зданий, и, оценивая ситуацию с обрушением казармы в Омске, предполагает, что при заключении подряда на ремонт казармы были использованы коррупционные схемы. Об этом она рассказала "Радио Свобода".
Соболь в июне опубликовала расследование о том, как министерство обороны РФ заключает госконтракты на ремонт военных зданий. В нем речь идет о контракте, не имеющем отношения к омской казарме, но ярко демонстрирующем, как происходят подобного рода госзакупки, сообщает "Радио Свобода". Контракт был заключен в декабре 2014 года на 2015–2017 годы, а ремонт казармы проводился в 2013–2014 году. Организация "Главное управление обустройства войск" получила контракт на 27 миллиардов рублей без тендеров и конкурсов – распоряжением премьер-министра Росии Дмитрия Медведева.
ФБК добился того, что Антимонопольная служба признала такую госзакупку незаконной, и по закону теперь чиновники должны понести ответственность, а контракт должен быть расторгнут. Юрист ФБК Соболь не исключает, что ремонт омской казармы проводился в таких же условиях – в результате коррупционной сделки с минобороны, выполнение которой невозможно проследить и проконтролировать, потому что большая часть информации по таким госзакупках засекречена, что тоже противоречит законам.
Ремонт казармы в Омске производился в 2013–2014 годах, госконтракт был заключен в декабре 2014 года. Компания, получившая контракт – "Главное управление обустройства войск", сообщает "Радио Свобода".
По словам Соболь, сведения о контрактах минобороны РФ большей частью засекречены и находятся под грифом "государственная тайна".
"Мы сейчас будем проверять эту информацию, изучать данные по предыдущим годам, будем расследовать, что было с договорами по этой части под Омском. Судя по другим делам, компании, которые незаконно выигрывают данные контракты от Минобороны, отдают работы дальше на субподряд. И проконтролировать, какие работы были выполнены непосредственно федеральным подрядчиком, какие были отданы на субподряд, кому они отданы на субподряд и каким образом проводились эти работы, с каким качеством, в какие сроки, кто именно проводил эти работы, выяснить общественникам просто невозможно. Такая существует практика для госзаказов. Эта информация закрыта", – сказала Соболь.
Она рассказала, что в СМИ есть данные о том, что работы по ремонту казармы под Омском выполнялись людьми, проходившими курс реабилитации от алко- и наркозависимости.
"Проверить или опровергнуть эту информацию очень трудно. Кто конкретно выполнял работы на конкретном объекте, проверить зачастую нельзя. Качество они не контролируют. При этом большую маржу оставляют себе, а субподрядчикам дают работы за какие-то минимальные деньги с минимальным качеством, чтобы бюджетные деньги распилить или своровать на строительстве при госзаказе...Я не удивлюсь, что привлекали алко- и наркозависимых людей именно из-за того, что хотели сэкономить бюджетные средства – если это правда. Эти бюджетные средства были выделены, но они ушли в другом направлении. И я не удивлюсь, если в этой ситуации сыграла решающую роль коррупционная составляющая чиновников Минобороны. Именно из-за них в итоге пострадали люди", – говорит Соболь.
Она сообщила, что ФБК ждет публичных сведений о том, как будет проведена проверка строительных и ремонтных работ, которые проводились в Омске – именно эту информацию могут получить правоохранительные органы.
"Они (чиновники минобороны РФ.– "ГОРДОН") ее специально закрывают, эта схема увода бюджетных средств через субподрядные организации достаточно распространена, к сожалению, в российском госзаказе. И отследить концы практически невозможно. Мы должны требовать, чтобы было проведено качественное независимое расследование, чтобы были публично сообщены результаты о том, кто и как вел эти строительные работы. Очевидцы сообщали о том, что такие же работы проводились и на других объектах. Никто не застрахован от того, что в другом месте не произойдет то же самое", – уверена Соболь.
Чем закончится конфликт "Правого сектора" и власти?
12 июля в российском городе Омск обрушилась казарма 242-го учебного центра Воздушно-десантных войск (ВДВ) РФ. Причины обрушения не указываются.
По последним данным, при обрушении здания казармы погибли 23 военных, 19 госпитализированы, по данным российского минздрава, состояние троих из них врачи оценивают как крайне тяжелое, девяти – как тяжелое.