Следствие: Тунисец Анис Амри мог совершить теракт в Берлине под воздействием наркотиков
По данным следствия, подозреваемый в совершении теракта в Берлине Анис Амри употреблял кокаин и экстази и занимался их распространением, сообщает Welt am Sonntag.
Тунисец Анис Амри, подозреваемый в совершении теракта в Берлине в декабре 2016 года, употреблял наркотики.
Об этом пишет газета Welt am Sonntag со ссылкой на официальный отчет об атаке, который будет рассмотрен контрольной комиссией Бундестага в понедельник.
По данным следствия, подозреваемый употреблял кокаин и экстази, а также занимался их распространением. Издание отмечает, что даже у себя на родине, в Тунисе, он попал в поле зрения полиции из-за продажи наркотиков.
Следователи не исключают, что Амри мог находиться под действием наркотиков в момент атаки на рождественской ярмарке в Берлине.
В докладе также говорится, что тунисец прибыл в Берлин за несколько дней до теракта. В последние месяцы он часто ездил из федеральной земли Северный Рейн – Вестфалия в Бельгию.
Вечером 19 декабря на рождественской ярмарке в Берлине грузовик врезался в толпу, 12 человек погибли, 56 получили ранения. Утром 20 декабря полиция Берлина сообщила, что грузовик был направлен в толпу намеренно.
В кабине во время катастрофы находились два человека, один из них, поляк по национальности, был мертв. В кабине также нашли документы и мобильный телефон Амри.
Ответственность за теракт взяла на себя террористическая организация "Исламское государство".
Амри объявили в розыск во всех странах Шенгенской зоны. 23 декабря он был убит в перестрелке с полицией вблизи железнодорожного вокзала в Милане. Баллистическая экспертиза установила, что из пистолета Амри был убит водитель берлинского грузовика.
В немецкой полиции заявляли, что тунисец жил в Германии под 14 различными именами и все попытки депортировать его из страны не увенчались успехом. Немецкие спецслужбы семь раз проводили заседания, чтобы оценить угрозу со стороны Амри, перед тем, как он совершил теракт в Берлине. Однако на тот момент полиция и прокуратура посчитали имеющиеся против него улики недостаточными для задержания.
Следствие также установило, что тунисец мог долгое время жить в Швейцарии.