Историк Шляхтин: Трон, на котором сидел Путин, это не трон императоров Византии. По стилю немножко не тянет
Историк Роман Шляхтин отметил, что "трон императоров", на который взошел президент РФ Владимир Путин, похож на епископский, однако на него возводят глав православных государств, которые прибывают на Афон.
Президент России Владимир Путин при посещении Афона не сидел на троне византийских императоров, как заявляли СМИ. Об этом сообщил в Facebook историк Роман Шляхтин, аспирант Центра восточно-средиземноморских исследований факультета истории Средних веков Центрально-Европейского университета в Будапеште.
"По поводу трона византийских императоров, на который якобы взошел Путин на Афоне. Нет, это не трон императоров Византии, по стилю немножко не тянет. Судя по всему, речь идет о троне, который стоит в "столице" Афона – Карье. Трон вообще похож на епископский, но, по сообщениям греческих СМИ, на него возводят глав православных государств, которые прибывают на гору", – написал он.
Историк добавил, что желтый флаг слева от "трона" который некоторые называют имперским, является флагом вселенской патриархии.
"Он, в свою очередь, который восходит в гербу последней византийской династии Палеологов. Окончание этой династии и гибель последнего императора в бою сегодня празднуют в Стамбуле – и я искренне надеюсь, что люди, осознанно или неосознанно сравнивающие Путина с династией Палеологов, не желают ему судьбы Константина XI", – подытожил он.
Ранее в ходе визита президента РФ Путина на гору Афон в Греции монахи якобы усадили его в кресло византийских императоров. При этом на фотографиях российский президент имеет нездоровый вид и выглядит хуже, чем на снимках буквально двухмесячной давности. Форма "императорского трона", а также обстановка вокруг него сильно повеселила пользователей соцсетей, став поводом для многочисленных фотожаб и шуток. А экс-спикер Русской православной церкви протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что афонские монахи предложили президенту РФ сесть в кресло "императоров Восточной Римской империи", потому что "он глава единственной по-настоящему свободной православной державы, которая имеет шанс вновь стать Третьим Римом".