Латынина: "Северный поток – 2" реально угрожает Беларуси, о которой никто не вспоминает
Президент России Владимир Путин может при помощи газового шантажа вынудить Беларусь присоединиться к РФ, считает российский публицист Юлия Латынина.
Российская Федерация может к 2024 году присоединить Беларусь, чтобы дать возможность главе РФ Владимиру Путину пойти на новый президентский срок. Такое мнение в эфире радиостанции "Эхо Москвы" высказала российский публицист Юлия Латынина.
"Северный поток – 2" угрожает, на мой взгляд, реально – эта страна называется Беларусь, о которой никто не вспоминает. Дело в том, что "Северный поток – 2" идет в обход Беларуси. А у Владимира Владимировича есть проблема 2024 года, когда кончается его второй президентский срок согласно новому варианту нашего законодательства", – рассказала она.
Латынина пояснила, что ближе к 2024 году Кремлю надо будет решить проблему с Конституцией.
"И вот представьте себе, что страна Беларусь – у нее в 2022-м или в 2024-м году начинаются какие-то перебои с поставками газа. Может, они, действительно, отключились, а, может, ей только обещают, грозят, что она отключится. И Беларусь вдруг говорит: "А вы знаете, мы тут передумали, мы тут вот входим в великую и могучую Россию. У нас уже не Таможенный союз, а новое государство. А новое государство – новая Конституция. Новая Конституция – новый [президентский] срок", – отметила она.
Журналистка подчеркнула, что после этого Путин станет президентом нового объединенного государства, а страны Запада не станут "вписываться" за Беларусь.
"Белорусы тоже меняют шило на мыло, потому что поменять [президента Александра] Лукашенко на Путина – ну, большая разница. В России, естественно, полный "Крымнаш" и восторг. Получается, всем хорошо. Вы скажете "А Беларусь тоже [как Украина] возьмет газ с реверса, тоже возьмет газ с Запада". Ответ: "Нет", потому что белорусские газовые сети на 100% принадлежат "Газпрому", – рассказала Латынина.
Она добавила, что "Северный поток – 2" может быть направлен против Беларуси, хотя главной целью от его строительства остается "откат".
"У нас такая удивительная геополитика, которая, на самом деле, имеет своей целью откат – "Не взлетим, так поплаваем". Если Беларусь не съедим, то хотя бы, вот, значит, там какие-то еще дачки, у кого лампасы, у кого трубопроводы, и все это вместе называется "духовные скрепы", – пояснила Латынина.
Журналистка отметила, что еще одним рычагом давления на Беларусь является экспортная пошлина на нефть.
"У нас в России есть экспортная пошлина на нефть – это высокая пошлина 30%. Белорусы получают нефть без экспортной пошлины, потому что это нефть внутри Таможенного союза. Когда ее перепродают за рубеж, то, вот, эти 30% остаются у них в кармане – это $2–3 млрд в год... И вот совсем недавно Дума тихо приняла поправки в Налоговый кодекс, которые постепенно отменяют экспортную пошлину, и через несколько лет эти 2% у Беларуси кончатся", – подытожила она.
"Северный поток – 2" – второй газопровод, который должен связать Россию с Германией по дну Балтийского моря. Протяженность маршрута – более 1200 км, мощность нового трубопровода составит 55 млрд м&³3; газа в год. Стоимость проекта – €9,5 млрд, его пополам финансируют российский "Газпром" и пять европейских компаний. В "Газпроме" прогнозируют, что "Северный поток – 2" введут в эксплуатацию до конца 2019 года.
Германия, Финляндия и Швеция разрешили прокладывать трубопровод через свою территорию, Дания – нет. Оператор проекта предложил проложить трубопровод в обход Дании.
Власти Украины, Польши, Венгрии, Молдовы, Румынии, Чехии, Словакии, Латвии, Литвы и Эстонии считают "Северный поток – 2" угрозой для энергетической безопасности Европы.
В июле 2018 года сенатор от штата Вайоминг, республиканец Джон Баррассо внес в Конгресс США законопроект о санкциях против "Северного потока – 2". Министр энергетики США Рик Перри не исключал, что в отношении РФ примут новые ограничительные меры, которые затронут "Северный поток – 2".
Американский президент Дональд Трамп сообщил 18 сентября, что США не собираются налагать санкции на западные компании, которые участвуют в строительстве газопровода.