Министр экономики Германии пригрозила США контрмерами за введение санкций против России
Если американские санкции затронут интересы немецких компаний, Берлин примет ответные меры, заявила глава минэкономики ФРГ Бригитте Цюприс.
Министр экономики Германии Бригитте Цюприс заявила, что санкции Вашингтона против России могут навредить германским компаниям и что Берлин готов к контрмерам. Ее интервью публикует газета Berliner Morgenpost.
По словам министра, американцы "не имеют права штрафовать немецкие предприятия за то, что те занимаются бизнесом в другой стране".
Возможные контрсанкции Германии предусмотрены международным правом, отметила Цюприс, добавив, что Германия, "конечно, не хочет никакой торговой войны".
Она подчеркнула, что Берлин неоднократно обращался к США с призывом придерживаться единой линии в отношении России, однако пакет санкций, утвержденный Конгрессом, не был согласован с ЕС.
Сенат США 27 июля поддержал законопроект о санкциях в отношении России, Ирана и Северной Кореи. В законопроекте в том числе идет речь о противодействии США строительству газопровода "Северный поток – 2" из-за "вредного воздействия на энергетическую безопасность Евросоюза, газовое развитие рынка в Центральной и Восточной Европе и энергетические реформы в Украине".
Документ предполагает, что санкции будут введены против лиц и компаний, которые продают, арендуют или предоставляют России товары, услуги, технологии или информацию, а также поддержку для строительства экспортных трубопроводов, если такие контракты имеют рыночную стоимость от $1 млн. Под санкции попадут также компании, заключившие несколько контрактов, плата по которым суммарно за год составит $5 млн и более. Под санкции попадут договоры не только на строительство, но и на расширение, модернизацию или ремонт трубопроводов.
Документ отправят на утверждение президенту США Дональду Трампу, который в течение 10 дней либо подпишет закон, либо отклонит его с использованием права вето.
Министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль заявил, что новые американские санкции могут отразиться на немецкой энергетической отрасли.