Обвиняемый в совершении теракта в стамбульском клубе Reina просит приговорить его к смертной казни

Обвиняемый в совершении теракта в стамбульском клубе Reina просит приговорить его к смертной казни
Машарипов рассказал, что прикинулся раненым и сумел выйти из клуба, где убил 39 человек
Фото: EPA

Арестованный по обвинению в убийстве 39-ти человек в новогоднюю ночь Абдулкадир Машарипов рассказал в суде, что рассчитывал умереть в клубе после расстрела его посетителей.

Абдулкадир Машарипов, вероятный исполнитель теракта в стамбульском ночном клубе Reina, просит суд вынести ему смертный приговор. Об этом сообщает издание Sabah, приводящее выдержки из показаний террориста в суде, который 11 февраля принял решение о его аресте.

Он рассказал, как входил в клуб, будучи уверенным, что не выйдет из него живым.

"Я открыл огонь, выстрелял все патроны. Потом бросил светошумовые гранаты. Но я не умер, хотя был готов к смерти", – рассказал Машарипов.

Он заявил, что после расстрела бросил оружие и пополз к выходу из клуба на четвереньках, изображая раненого. Навстречу ему шли двое вооруженных людей, которые помогли ему подняться и выйти наружу.

В ночь на 1 января в результате атаки на ночной клуб Reina, где сотни людей праздновали Новый год, погибли 39 человек, еще 69 получили ранения. Большинство погибших были иностранцами.

Ответственность за теракт взяло на себя "Исламское государство".

7 января полиция идентифицировала террориста как гражданина Узбекистана Абдулкадира Машарипова, он был объявлен в розыск. Его задержали в ночь на 17 января.

Смертные приговоры в Турции не выносят с 1984 года, официально казнь в стране была отменена в 2004 году.

После попытки военного переворота премьер-министр страны Бинали Йылдырым 16 июля 2016 года заявил, что власти рассматривают возможность возобновления смертной казни. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу сообщил, что в стране могут провести референдум по этому вопросу.

29 октября президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что подпишет закон о введении смертной казни сразу после его принятия, невзирая на мнение Запада.