Павленский: Происходит фальсификация обвинения по тяжкой, самой грязной статье

Павленский и Шалыгина рассказали "Громадському" свою версию событий
Фото: hromadske.ua

Уехавший из России художник Петр Павленский рассказал, что о допросе в Следкоме РФ его предупредила женщина, написавшая на него заявление об изнасиловании.

Актриса Анастасия Слонина, обвинившая российского художника-акциониста Петра Павленского и его подругу Оксану Шалыгину в насилии, могла быть агентом, участвовавшим в фальсификации уголовного дела. Об этом Павленский, покинувший Россию с подругой и детьми, рассказал в интервью "Громадському".

"Она – актриса одного из театров, оппозиционного "Театра.doc", в Москве. Подозрений каких-то она не вызывала. Искала дружбы, поддержки, каких-то отношений", – сообщил он.

В декабре 2016 года Слонина была в гостях у Павленского с Шалыгиной, хорошо зная о приверженности пары принципу "свободной любви", продолжил художник.

"Чтобы не кормить чьи-то фантазии, сразу нужно пояснить, что насилия вообще никакого не было. Было общение", – сказал Павленский.

По его мнению, наиболее странным событием из цепочки, предшествовавшей отъезду, стал звонок Слониной, предупредившей о скором допросе. Позже выяснилось, что доследственная проверка ведется по статье об изнасиловании на основании заявления актрисы.

Следующим парадоксальным фактом стало то, что художника и его соратницу не задержали, считает Павленский.

"Такого не бывает. Правоохранительная система не столь легкомысленна. Но следователь великодушно, ссылаясь на то, что в его деле главное – объективность и не надо торопиться, дает нам уйти", – заявил он.

У него нет сомнений, что происшедшее было камуфлированным советом эмигрировать.

"Происходит фальсификация обвинения по тяжкой, самой грязной статье. Насильственные действия сексуального характера – это уже не политическая статья. Она подразумевает до 10 лет лишения свободы. И эти 10 лет ты не будешь качать за политические позиции в лагере. Ты будешь отстаивать себя в кругу арестантов, выживать, каждый раз объяснять всем, как ты стал наивной жертвой оперативной разработки", – сказал Павленский.

"Нам показали, что у нас есть только два варианта: или в режимный лагерь, или за пределы границ российского паспортного контроля. Сидеть за то, чего я не делал, и с бараньей покорностью идти на заклание, выгодное государству, я не соглашусь ни при каких обстоятельствах", – добавил он.

Художник рассказывал, что 14 января его с Шалыгиной отвезли в Следственный комитет на семичасовой допрос. Затем их отпустили и обязали являться по первому звонку.

Павленский, Шалыгина и их двое детей уехали через Беларусь в Украину, а затем улетели во Францию, где художник в случае возбуждения уголовного дела намерен просить политического убежища.

По словам сценариста и режиссера Всеволода Лисовского, Павленский пытался изнасиловать Слонину, та убежала от него "почти голая", с порезами рук.

Павленский более полугода находился под арестом в Москве по делу об акции "Угроза". В ночь на 9 ноября 2015 года он поджег главный вход в здание ФСБ в Москве. 8 июня Мещанский суд Москвы признал художника виновным в повреждении культурного наследия по делу о поджоге двери, но постановил отпустить его на свободу из зала суда, приговорив к штрафу.

Перед этим суд приговорил Павленского к наказанию в виде одного года и четырех месяцев ограничения свободы за поджог покрышек на Мало-Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге в рамках акции "Свобода", но освободил его от наказания в связи с истечением срока давности.

Первая акция Павленского под названиме "Шов" прошла в июле 2012 года, когда он зашил себе рот и вышел с плакатом в поддержку группы Pussy Riot. Позже он проводил и другие акции протеста: в Санкт-Петербурге он разделся и обернулся колючей проволокой перед зданием законодательного собрания, а в Москве в День полиции прибил мошонку к брусчатке на Красной площади.