Шустер рассказал о сотрудничестве украинской и российской мафии и как на них повлияло вторжение РФ в Украину
"Существует всем известный видимый мир. Мы знаем ВВП на душу населения, знаем уровень инфляции, поток, скажем, наличных денег. Но есть мафия (underworld по-английски). Там живут всевозможные группировки – российские, украинские, японские, американские, всякие. Там живут террористы. ВВП этого подземного царства, или как его назвать, мы не знаем. Если посчитать, я думаю, он будет конкурентоспособным с ВВП прозрачного мира", – отметил Шустер.
Он рассказал о спецоперации в США, которая проводилась в 1942 году, когда американские спецслужбы стали сотрудничать с итальянской, еврейской мафией, поскольку те контролировали порты.
"Боссом мафии в Нью-Йорке тогда был Чарльз Лучано. Зачем американцам это надо было? Эта организованная преступность в американских портах могла наблюдать за всякими теневыми движениями, скажем, попытками саботажа, немецкими шпионами, а когда уже произошла высадка на Сицилию в 1943 году, Лучано сам шесть дней провел в британском танке, показывая им тропы, как пройти, потому что итальянская мафия была против диктатора Бенито Муссолини", – сообщил Шустер.
Он обратил внимание, что Всемирная инициатива против транснациональной организованной преступности опубликовала данные, что до 24 февраля 2022 года украинская и российская мафия тесно сотрудничали.
"Украинская и российская братва сотрудничали. По большому счету, их сеть была одной из самых больших в мире и простиралась от Европы до Латинской Америки. Но 24 февраля украинская братва, или мафия, сказала: "Мы все против государства вообще, но мы за Украину". И сотрудничество прекратилось. Одесса была одним из важнейших хабов для вот этой международной сети. К чему я веду? Владимир Путин – это президент двух миров: более-менее открытого, прозрачного и мира преступного. Даже в открытых источниках доказательств этого сколько хотите. Украине придется по-настоящему сделать все возможные антикоррупционные реформы, чтобы все поверили, что это уже настоящие реформы и мы избавляемся коррупции. Тогда организованной преступности уже делать там нечего будет", – подчеркнул Шустер.