Швед планировал химический теракт на "Евровидении 2020". Какой приговор вынес суд

Александер Г. несколько месяцев готовил теракты в Европе, мотивированные расистской и экстремистской идеологией, сообщает СМИ
Фото: ЕРА

Люксембургский суд приговорил к тюремному заключению 23-летнего шведа из-за обвинений в подготовке террористического нападения на "Евровидении 2020" в Роттердаме, об этом сообщила Luxemburger Wort 27 ноября. Ему дали восемь лет заключения, шесть из которых условно. 

По данным СМИ, суд признал 23-летнего шведа Александера Г. виновным в планировании террористического нападения и участии в террористической организации. Кроме того, ему инкриминировали многочисленные нарушения европейских законов об огнестрельном оружии и взрывчатке.

Следствие установило, что обвиняемый в течение нескольких месяцев готовил нападения в Швеции и Нидерландах, включая массовое нападение на "Евровидении 2020", которое впоследствии отменили из-за пандемии Covid-19.

Luxemburger Wort отмечает, что мужчину арестовали в феврале 2020 года после того, как люксембургские спецназовцы обнаружили профессионально оборудованную мастерскую для изготовления бомб в подвале дома его отца в городе Страссен.

Издание сообщило, что обнаружили триацетонпероксид (TATP), нитроглицерин, готовую трубчатую бомбу. Также правоохранители обнаружили готовую к отправке посылку-бомбу, адресованную шведской кинокомпании, выпустившей клип о мультикультурных корнях Скандинавии, сообщило СМИ.

Французский взрывотехник, свидетельствовавший в суде, отметил, что никогда раньше не видел столь профессионального оборудования в террористическом деле.

Согласно данным обвинения, Г. в течение нескольких месяцев посвящал все свое время подготовке террористических нападений. Целью якобы было развязывание "расовой войны". Как пишет Luxemburger Wort, один из следователей охарактеризовал его мировоззрение как праворадикальное: "экстремистское, шовинистическое, расистское, антисемитское и ревизионистское".

Адвокаты заявили, что 23-летний Александер Г. раскаялся, дистанцировался от своей идеологии и с момента ареста изменился лично, говорится в статье.