Следствие: Тунисец Анис Амри, которого подозревают в совершении теракта на ярмарке в Берлине, мог купить оружие в Швейцарии

Следствие: Амри длительное время жил в Швейцарии
Фото: ЕРА

Немецкая полиция передала информацию с карты памяти мобильного телефона "берлинского террориста" Аниса Амри швейцарским специалистам для анализа. 

Тунисец Анис Амри, которого подозревают в совершении теракта на берлинской ярмарке в декабре, долгое время мог жить в Швейцарии.

Немецкие следователи подозревают, что именно в этой стране он купил оружие, которое в последствии использовал во время нападения на польского водителя, сообщает немецкий телеканал ZDF со ссылкой на свои источники. 

Телеканал отмечает, что информацию с карты памяти мобильного телефона террориста направили швейцарской полиции для анализа. Правоохранители также будут проверять данные о том, как часто тунисец посещал Швейцарию. В местной полиции не исключают, что на территории страны действует сеть радикальных исламистов.

Вечером 19 декабря на рождественской ярмарке в Берлине грузовик врезался в толпу12 человек погибли56 получили ранения. Утром 20 декабря полиция Берлина сообщила, что грузовик был направлен в толпу намеренно

В кабине во время катастрофы находились два человека, один из них, поляк по национальности, был мертв. В кабине также нашли документы и мобильный телефон Амри.

Ответственность за теракт взяла на себя террористическая организация "Исламское государство".

Амри объявили в розыск во всех странах Шенгенской зоны. 23 декабря он был убит в перестрелке с полицией вблизи железнодорожного вокзала в Милане. Баллистическая экспертиза установила, что из пистолета Амри был убит водитель берлинского грузовика.

В немецкой полиции заявляли, что тунисец жил в Германии под 14 различными именами и все попытки депортировать его из страны не увенчались успехом. Немецкие спецслужбы семь раз проводили заседания, чтобы оценить угрозу со стороны Амри, перед тем, как он совершил теракт в Берлине. Однако на тот момент полиция и прокуратура посчитали имеющиеся против него улики недостаточными для задержания.