США ввели санкции за незаконные поставки иранской нефти в Китай

Бессент заявил, что США будут препятствовать всем, кто будет поддерживать незаконные поставки иранской нефти
Фото: ЕРА

Америка ввела санкции против китайского нефтеперерабатывающего завода за покупку иранской нефти, а также против компаний и судов "теневого флота" Ирана, ответственных за ее поставки в КНР вопреки эмбарго. Соответствующее заявление 16 апреля обнародовало министерство финансов США (OFAC). 

Речь идет о китайском независимом нефтеперерабатывающем заводе Shandong Shengxing Chemical Co. Ltd., закупившем иранскую нефть, в том числе у подставной компании Корпуса стражей исламской революции Ирана, на сумму более $1 млрд.

Ограничения направлены против нефтяного и нефтехимического секторов Ирана. Они стали вторыми санкциями OFAC против китайского завода и шестыми – в отношении продажи иранской нефти. Их ввели в соответствии с меморандумом президента США Дональда Трампа о национальной безопасности, который предусматривает максимальное экономическое давление на Иран в ответ на его ядерную программу.

"Любой нефтеперерабатывающий завод, компания или брокер, которые решают покупать иранскую нефть или способствовать торговле нефтью в Иране, подвергают себя серьезному риску. Соединенные Штаты намерены помешать всем субъектам, оказывающим поддержку цепочке поставок нефти в Иране, которую режим использует для своих террористических помощников и партнеров", – заявил министр финансов США Скотт Бессент.

Контекст:

Соединенные Штаты вводили санкции против Ирана еще при первом президентстве Трампа, в 2017–2021 годах.

5 февраля 2025 года Трамп заявил о желании подписать ядерное мирное соглашение с Ираном. По словам президента США, он хочет, чтобы Иран был "великой и успешной страной", но без ядерного оружия.

Трамп также назвал "очень преувеличенными" сообщения о том, что США и Израиль вместе работают над тем, чтобы "разнести Иран в пух и прах".

24 февраля США расширили список санкций против лиц, причастных к торговле нефтью с Ираном. В Госдепе заявили, что эти санкции стали первым шагом к реализации кампании Трампа по максимальному давлению на иранский режим. Они подрывают усилия Ирана по накоплению доходов от продажи нефти для финансирования деятельности террористов.