У ФБР не было оснований расследовать связь избирательной кампании Трампа с Россией – отчет спецпрокурора
Дарем пришел к выводу, что ФБР использовало для принятия решения о начале расследования "сырые, непроанализированные и неподтвержденные разведывательные данные".
В отчете говорится, что по крайней мере со стороны некоторых сотрудников, непосредственно вовлеченных в это дело, существовала "предрасположенность к началу расследования в отношении Трампа". При этом спецпрокурор не рекомендовал выдвигать новые обвинения причастным к расследованию или вносить какие-либо изменения в работу правоохранительных органов.
Выводы Дарема противоречат результатам проверки генерального инспектора министерства юстиции США, которая также выявила проблемы с расследованием ФБР. При этом в декабре 2019 года был сделан вывод, что было достаточно оснований для открытия расследования.
Расследование действий ФБР было начато в мае 2019 года, Дарема назначил тогдашний генеральный прокурор США Уильям Барр.
В ходе расследования Дарем добился лишь одного обвинительного приговора: юрист ФБР Кевин Клайнсмит признал, что подделал электронное письмо об ордере на слежку по делу Трампа, но благодаря признанию избежал тюрьмы.
Контекст:
В октябре 2016 года власти США официально обвинили Россию во взломе серверов американских партий, а также во вмешательстве в процесс президентских выборов в стране. В Кремле эти обвинения назвали "ерундой".
8 ноября 2016 года Трамп был избран президентом США.
10 декабря 2016 года ЦРУ пришло к заключению, что Россия вмешивалась в президентские выборы в США с целью помочь Трампу одержать победу. Спикер Кремля Дмитрий Песков назвал такие обвинения "непристойными".
В опубликованном докладе американской разведки говорится, что президент России Владимир Путин лично приказал начать кампанию по вмешательству в выборы в США.
11 ноября 2017 года Трамп после встречи с Путиным заявил, что верит его заверениям о том, что Россия не вмешивалась в американские выборы.
16 февраля 2018 года министерство юстиции США выдвинуло обвинения по делу о вмешательстве в президентские выборы 2016 года 13 гражданам России и трем компаниям.