Боец АТО: Наш первый враг – сепаратисты, второй – высшее командование Украины, третий – алкоголь, бороться с ним невозможно

Боец АТО: Политики орут: мол, Крым вернем! Да вы хоть материковую Украину в прежние границы верните
Фото: Пресс-центр АТО / Facebook

Бойцы в зоне АТО презирают генералов в Киеве и все чаще принимают на грудь от безнадеги, непонятного перемирия и приказа не стрелять, заявил в интервью изданию "ГОРДОН" доброволец из Нацгвардии.

В этом интервью нет подробностей боевых действий на востоке Украины, нет примеров героизма украинских солдат. Это рассказ о буднях блокпоста в Луганской области, о настроениях бойцов в зоне антитеррористической операции. Мой собеседник родом из Полтавской области, русскоязычный, на вид ему около 40 лет. Осенью этого года, оставив хорошо оплачиваемую работу в Киеве, ушел добровольцем на Донбасс. За 47 дней дежурства на блокпосту потерял 15 килограммов. После ротации вернулся в Киев на 20 дней и согласился дать интервью интернет-изданию "ГОРДОН".

Когда мы расставались, он собирался в строительный супермаркет за деревянными поддонами: "На них не так холодно стоять". По словам бойца, обеспечение фронта держится только на волонтерах, Генштаб и Минобороны по-прежнему бездействуют. "Третьего Майдана не будет. Хлопцы вернутся из АТО и просто устроят минометный огонь по всем чиновникам. Разбираться не будут, потребуют ответа от всех", – убежден мой собеседник.

Зарплата в батальонах 1300 гривен в месяц, плюс начисления за участие в боевых действиях

– Простите за некорректный вопрос: кто оплачивает вашу съемную квартиру и коммунальные услуги, пока вы в зоне АТО?

– На жене все повисло. Если бы не съемная квартира, было бы гораздо легче, а так почти пять тысяч гривен в месяц уходит на аренду жилья. Жена работает, у меня были небольшие сбережения – так и протянули несколько месяцев. В батальоне нам долго зарплату не начисляли, а когда выплатили… Это смех, а не деньги.

– Сколько платят бойцам Нацгвардии за участие в АТО?

– Зарплата в батальонах 1300 гривен в месяц, плюс начисления за участие в боевых действиях. Я был в зоне АТО 47 дней, сейчас по ротации вернулся в Киев на 20 дней. Мне дополнительно выплатили около восьми тысяч гривен, большая часть из них ушла на оплату квартиры.

– У вас была нормальная, по столичным меркам, работа и зарплата, но вы все оставили и ушли на фронт. Почему?

– Не знаю – просто не мог каждый вечер сидеть у телевизора и смотреть, что происходит на Донбассе. Я больше пользы принесу в АТО, чем сидя в Киеве на диване.

Фото: Dmitriy Lipavskiy / EPA

– Жена пыталась вас отговорить?

– Она долго не знала, что я записался добровольцем. В военкомат я пришел еще в начале июня, прошел медосмотр, девочки на КПП переписали мои данные и сказали ждать, вызовут. Ждал больше трех месяцев, несколько раз звонил – когда ехать, но мне отвечали: документы в порядке, здоровье нормальное, сейчас проверяем вас по криминальной базе. Месяц, второй, третий – тишина. Я опять звонил в военкомат, а меня чуть не матом посылали: "Надо будет – сообщим, чего по 100 раз звонишь?". Я подумал, что, наверное, набор добровольцев остановлен, и признался жене.

– Как она отреагировала?