Глава таможни Ликарчук: Минсдох не сдох, а превращается в душащего бизнес монстра времен Клименко и Калетника G

Константин Ликарчук: В финансовых объемах коррупционеры выкачивают из таможни меньше, чем Калетник с Клименко выкачивали при Януковиче. Но "процентная ставка", скорее всего, осталась той же
Фото: Kostiantyn Likarchuk / Facebook
В интервью "ГОРДОН" заместитель председателя Государственной фискальной службы Украины (бывшее Министерство доходов и сборов, в просторечии – Минсдох) Константин Ликарчук, курирующий таможню, обвинил своего непосредственного начальника Романа Насирова в возрождении коррупционных схем времен Виктора Януковича.

В декабре 2012 года в Украине было создано Министерство доходов и сборов, объединившее налоговую и таможенную службы. Под руководством Александра Клименко новое ведомство, прозванное в народе Минсдох, стало одним из самых "эффективных" инструментов по давлению на бизнес при режиме Януковича. В марте 2014-го, после победы Майдана, Кабмин объявил о начале системных реформ, ликвидировал министерство и создал вместо него Государственную фискальную службу (ГФС).

"Минсдох не сдох, а переродился в нечто еще худшее, чем было при Клименко", – заявил в интервью изданию "ГОРДОН" заместитель председателя Государственной фискальной службы Константин Ликарчук, курирующий таможенное направление в ведомстве. По словам Ликарчука, его непосредственный начальник Роман Насиров возрождает коррупционные схемы и назначает на ключевые должности людей Игоря Калетника – главного таможенника Украины времен Януковича.

Конфликт между председателем ГФС Насировым и его замом возник на следующий день после их назначения 5 мая 2015 года. По словам Ликарчука, у него шаг за шагом начали отбирать практически все полномочия и не оставили другого выхода бороться с "узурпацией власти" внутри ведомства, кроме как обратиться к широкой общественности через СМИ.

Справка "ГОРДОН". Константин Ликарчук родился 27 августа 1978 года в Луганске. В 2000 году окончил Киевский национальный университет имени Шевченко, специальность – международное право. В 2005 году окончил юридический факультет Колумбийского университета, Нью-Йорк, США, квалификация – магистр права.

С августа 1998 года – эксперт-правовед фирмы правовой защиты "Веритас". С сентября 2000 года – юрист-консультант юридической фирмы "Денисенко, Мельниченко и Ликарчук". С января 2002 года – директор юридической фирмы "Мельниченко и Ликарчук". С апреля 2010 года – главный юрисконсульт ООО "Авеллум Партнерс". С 5 мая 2015-го назначен на должность заместителя председателя Государственной фискальной службы Украины.

На таможню возвращаются схемы, которые существовали при Калетнике и Клименко

– На своей странице в Facebook вы написали: "На таможне произошло очередное "выдающееся" событие. Насиров назначил ставленницу Гены Романенко (кум и близкий соратник Калетника). Как говорил профессор Преображенский: "Пропал дом". Почему "пропал"?

– Потому что исполняющей обязанностей начальника Департамента администрирования таможенных платежей и таможенно-тарифного регулирования назначена Анна Кривенкова. По моей информации, у этого человека есть определенная задача – зарабатывать деньги. Это ключевой департамент, который определяет, кто и за сколько будет растамаживать товары по всей Украине. Я считаю, что назначение Кривенковой – явный признак того, что на таможню возвращаются схемы, которые существовали при Калетнике и Клименко.

– А какие схемы существовали при Калетнике и Клименко?

– Например, вы завозите в Украину ткань, которую надо растаможить по официальной цене три доллара за килограмм, а госпожа Кривенкова может вам сделать цену по два доллара за килограмм.

– И куда девается "сэкономленный" один доллар?

– Допустим, делится между вами и таможней, вот что дает должность и. о. начальника Департамента администрирования таможенных платежей и таможенно-тарифного регулирования. Формально департамент подотчетен мне, но назначение Кривенковой произошло без согласования со мной, пока я был на больничном. У меня нет возможности снять этого человека, потому что с 6 августа меня лишили рычагов кадрового управления таможней.