Киевлянка Хорошунова в дневнике 1941 года: Пока я дошла до дома, меня человек двадцать просили помочь им устроиться куда угодно, только бы работать
14 августа 1941 года, четверг
Трудно сказать, стратегический маневр или необходимость то, что сдали Смоленск. Об этом уже сказали по радио. Появилось новое направление – Старо-Русское. Значит, на Ленинград идут от Кексгольма и от Старой Руссы, а на Москву прямо от Смоленска.
Сейчас половина десятого вечера. После дня тишины – налет. Забахали зенитки, но скоро умолкли. У меня большая радость: я получила работу. Пришла в библиотеку как раз когда меня собирались разыскивать. Это Ф.М. Чекалов, который теперь исполняет обязанности директора библиотеки, порекомендовал меня в Академии на должность зав. магазином Академкниги. Я было заколебалась, боясь, что не справлюсь. А потом решилась.
В портфеле у меня ключи от магазина. Я буду в нем одна. Его бросили. Он был закрыт почти полтора месяца. А вот теперь его снова решили открыть. Сегодня лицом к лицу столкнулись с тем, как трудно в Киеве получить сейчас работу. Пока я дошла со своей новостью до дома, меня человек двадцать просили помочь им устроиться куда угодно, только бы работать.
Предыдущая запись в дневнике – от 13 августа.
Редакция благодарит Институт иудаики за предоставленные материалы.
За идею редакция благодарит историка и журналиста, сотрудника Украинского института национальной памяти Александра Зинченко.