Организатор "Марша за федерализацию Сибири": Если Россия развалится, то превратится в сплошной Лугандон с ядерными боеголовками
Константин Еременко – художник из Новосибирска, один из организаторов "Марша за федерализацию Сибири", который должен был состояться в августе 2014 года под лозунгом "Хватит кормить Москву!". Городские власти марш проводить запретили, по требованию Генпрокуратуры страницы мероприятия в соцсетях были заблокированы, а Роскомнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ) потребовал от ряда интернет-ресурсов, в том числе украинских, удалить новость о новосибирском марше.
В мае этого года Еременко прилетел в Киев со своей выставкой "Экстаз сибирского сепаратизма". В интервью изданию "ГОРДОН" художник рассказал об экспансии Китая на Сибирь, о том, чем грозит России полное отключение телевизора, и почему гражданам РФ надо ехать в Украину.
Я прилетел в Украину, чтобы ответить на главный русский вопрос: "Че там у хохлов?"
– Зачем вы, гражданин страны-оккупанта, прилетели в Украину?
– Чтобы ответить на главный русский вопрос: "Че там у хохлов?". Раньше в России было два ключевых вопроса: "Что делать?" и "Кто виноват?", сейчас они отошли на второй план из-за сумасшедшего потока пропаганды и с нашей, и с вашей стороны.
– Разве в Украине есть пропаганда? Мне кажется, нашим журналистам трудно сохранять объективность хотя бы потому, что каждое утро начинается с новостей о количестве погибших и раненых в зоне АТО…
– Ваша пропаганда не сопоставима с российской, но когда я дома в Новосибирске читал украинские сайты с лозунгами "Надо убивать русских!"… Впрочем, теперь мне кажется, что подобные "патриотические" сайты созданы в Москве. Я не ощутил ни в Киеве, ни в Одессе никакой ненависти или агрессии, хотя и украинское ТВ смотрел, и с людьми из разных лагерей общался. У вас нет националистической идеи "Украина – только для украинцев".
– Так вы выяснили "че там у хохлов?"
– Признаюсь, мне было страшно ехать в Украину. Я не доверяю российским СМИ, у меня даже телевизора нет, но искренне думал, что за русский язык у вас бьют. Когда я пытался занять денег на поездку, знакомые отвечали: "Мы в трупы не вкладываем". Более того, в России утверждают, что в Украине нищета и голод, народ без газа мерзнет, страна вот-вот развалится или ляжет под НАТО. Но оказалось, что у вас добрые, открытые, общительные люди, даже удивительно, с учетом событий последнего года. А еще у вас все хорошо, во всяком случае, по моим, сибирским, меркам. В Новосибирске сейчас начинается нищета.
– О какой нищете речь, если Владимир Путин заявил, что "отскок в плюс в экономике России неизбежен"?
– В Новосибирске повсюду висят объявления "Сдается в аренду", за первые два месяца 2015 года закрылось 2,5 тысячи фирм. Это мелкие бизнесы: СТО, кафе, швейные мастерские и так далее. Люди теряют работу, я сам под сокращение попал, с нашего завода почти треть персонала уволили. Это результат западных санкций. Летом народ еще на дачах перебьется, но к осени настроения точно изменятся.
– Изменятся настолько, что на Красной площади начнется Майдан?
– В России нет предпосылок для Майдана. Хотя у нас все непредсказуемо. Многое зависит от того, какие цены будут в магазинах к осени. Эдуард Лимонов точно написал: мол, революция в России начнется не из-за репрессий, голода или экономических проблем, а потому, что водку начнут разливать в тару из-под одеколона. То есть народ восстанет из-за самых низменных бытовых неудобств. Например, если в России отключат телевизор, на второй день начнется революция. И не потому, что исчезнет кремлевская пропаганда, а потому, что развлекуха пропала.
– В Украине многие уверены, что Россия вот-вот развалится, причем первым отделится Северный Кавказ, а потом Сибирь…
– Украине от этого легче не станет. Если Россия развалится, то превратится в сплошной Лугандон с ядерными боеголовками. Куча мелких стран с атомным оружием – это очень страшно. Да и Кавказ взорвется в последнюю очередь, его хорошо кормят из федерального бюджета, нет им смысла отделяться. Что касается Сибири, еще во времена СССР, да и сейчас экономический кризис в стране в первую очередь отражался именно на этом регионе, хотя именно мы кормим страну и называемся "закромами Родины".
В Западной Сибири до китайской экспансии еще не дошло, но в Восточной, например в Иркутске, белого населения осталось одна треть, остальные – буряты и китайцы
– Сибиряки понимают, что стало причиной падения их уровня жизни?
– Абсолютно точно понимают, так и говорят: "Обама виноват!". У нас много машин ездит с наклейками "Обама – чмо".
– То есть 15 лет страной правит один и тот же человек, но в экономическом кризисе РФ виноват президент США?
– Для меня самого это парадокс. И если на вопрос "Че там у хохлов?" я уже ответил, то сейчас придется самому себе объяснять "А че у россиян-то?".
– 86% – это не кремлевская пропаганда, а реальный рейтинг Путина в народе?
– Конечно, и в Сибири, кстати, тоже. Телевизор же один на всех, пока он включен, у российского президента рейтинг будет не 86, а 146%. Если в цивилизованном мире правит коллективный разум, то в России – коллективное безумие, плюс идиотизм.