Владимир Владимирович Калигула, или ждать осталось недолго G

Фото: ЕРА
Правление Владимира Путина вышло на свою финальную стадию, пишет в материале для издания "ГОРДОН" Евгений Кузьменко, проводя аналогии  между режимом президента РФ и диктаторами древнего Рима.

Один лишь факт того, что над вопросом "Когда рухнет режим Путина?" ломают головы миллионы людей, дает основания ответить: скоро. Года через два или три; возможно, четыре. Не больше. Дело в том, что президент Владимир Путин, выражаясь языком футбольных агентов, "уже едет с ярмарки".

Надо отдать Владимиру Владимировичу должное: на этой ступеньке он продержался очень долго. Так уж все удачно совпало: дряхлый предшественник, могучий аппаратный талант, малосимпатичные конкуренты в борьбе за власть, высокие мировые цены на нефть и газ. Да еще гэбэшно-питерская команда здорово подсобила: закатала в асфальт свободу слова, превратила в посмешище выборы, взяла под жесткий контроль все мощные государственные и чахлые общественные институты.

Но главное, разумеется, сделали ТВ и прочие масс-медиа. За годы правления Путина в пожилых людях реанимировали ген боязливой гордости за "единственную в мире правильную страну". В молодое поколение – с нуля закачали невежественно-самодовольное представление о "встающей с колен России". А всех несогласных – либо выживали из страны, либо попросту сажали.

На этом багаже Россия прожила ни много ни мало 15 лет. Однако, рано или поздно, всему приходит конец. Сказался мировой финансовый кризис, отъезд за рубеж лучших, отсутствие конкуренции идей и усугубленное нарастающей самоизоляцией отставание в науке и технике. Рыба в одночасье принялась гнить и с головы, и с хвоста.

Если в двух словах, Владимир Путин сошел с ума

С головы, конечно,  в первую очередь. Если в двух словах, Владимир Путин сошел с ума. Нет, он не стал биться головой о стену и рвать на клочки газеты. В умении подставить, прижать, обмануть, обаять ему по-прежнему нет равных. Произошло нечто иное: у Владимира Владимировича радикально сбились настройки здравомыслия и самосохранения. Одновременно резко пошла в гору самооценка. Захотелось чего-то большого и страшного, от чего в жилах стынет кровь.

Ничего удивительного: такое происходит со многими диктаторами, обладающими неограниченной властью. Император Нерон спихнул на христиан пожар в Риме. Император Калигула казнил и заставил покончить жизнь самоубийством немало родственников и близких. Император Путин напал на Украину – и тем самым запустил механизм самоуничтожения.

Чем закончился жизненный путь двух древнеримских диктаторов, знают все, включая самого Путина. Но, как и все крупные негодяи, он, разумеется, считает себя умнее всех и уверен, что сия чаша его минует.

А зря: для того, чтобы пройти до конца весь путь позднего Калигулы, у Владимира Владимировича есть все необходимое: профессиональная подозрительность, природная самовлюбленность, кажущееся народное обожание и готовность жертвовать тысячами жизней соотечественников. И главное – у него есть та неограниченная власть, благодаря которой можно и дальше терять рассудок, грезить имперским величием и принимать неадекватные, даже в среднесрочной перспективе, решения.

Состоянием на октябрь 2014 года можно смело констатировать: император Путин вышел на последний этап своего правления. Позади относительно условно безвредная стадия декламации убогих поэм на пирах (Нерон),  введения в сенат жеребца Инцитата (Калигула) и полетов со стерхами. Его императорское величество не просто скучает, он хочет непрерывно повышать ставки. Владимир Владимирович испытывает непреодолимое влечение к умопомрачительно дорогим и непредсказуемым по своим последствиям прожектам. Олимпиаду в Сочи он уже провел. Теперь будут войны и только войны. Они-то и погубят Владимира Путина и его режим. Не буду подробно расписывать, как это будет происходить. Было уже, и не раз: ВПК сжирает бюджет, государь не может остановиться, и его останавливают люди из ближнего круга. А если не они, то толпа…

Одна беда: когда все случится, путинским кипятком может ошпарить и своих, и соседей

Вы спросите: а как же 84% согласных с курсом российского президента? Полноте, давайте поинтересуемся у покойного Николае Чаушеску и поныне здравствующего Аскара Акаева: сколько процентов народной любви давала им госстатистика за неделю до того, когда все рвануло?

У Владимира Владимировича тоже осталось мало времени. Сколько? Для этого нужно знать температуру внутри котла. Но если законопачивание всех дыр будет вестись с прежней истовостью, развязка близка.

Одна беда: когда все случится, путинским кипятком может ошпарить и своих, и соседей. Собственно, процесс уже идет. Берегите руки!