Крестный ход или крестовый поход? Почему заблокировать шествие Московского патриархата по Киеву – верное решение
Не знаю, как вам, уважаемый читатель, а мне решение главы МВД Арсена Авакова – заблокировать движение крестного хода УПЦ (МП) по улицам Киева – в сложившейся ситуации кажется не то что правильным – единственно верным.
Нет, никто не оспаривает право сторонников Московского патриархата встретиться в городе Киеве. И если несколько тысяч верующих отчего-то решили, что с призывом прекратить войну им нужно идти не в логово оккупанта, а в столицу пострадавшего государства – что ж, икону им в руки – и вперед, на радость операторам РТР и "Первого канала".
Но и у принимающей стороны есть свои права – например, право свести до минимума возможность возникновения конфликта, не говоря уж о пролитии крови. И уж если МВД имело на сей счет тревожную оперативную информацию, то его руководитель был обязан принять драконовские меры безопасности.
Слишком уж много мути загодя скопилось в древней столице Украины аккурат к финальной стадии мероприятия. Во-первых, встрепенулись пророссийские блогеры и коллаборанты всех мастей. Одни рисуют апокалиптические сценарии; другие заранее обвиняют власти в любом развитии событий. На этот случай рецепт один: послушай, что говорит Пиховшек – и поменяй знак на противоположный. Правда, рецепт этот известен лишь тем, кто "в теме".
Слишком уж знакомым почерком веет от этой методы: вести в бой за мир гражданское население
Во-вторых, любое действие выражает противодействие. Отсюда – совсем не травоядный интерес к крестному ходу украинских праворадикалов. И если за июньскую свою гомофобию они понесли заметный репутационный ущерб, то к идее "не допустить провокаций в день шествия улицами Киева" немалая часть общества относится вполне себе положительно. При этом народ понимает: грань между "борьбой с провокацией" и, собственно, самой борьбой – крайне несущественна. И если случится даже незначительная стычка, последствия могут быть самыми плачевными.
В-третьих, мне не нравится круг людей, организующих и горячо приветствующих это шествие. СМИ называют имена Рината Ахметова (надо полагать, ревностный православный христианин), народного депутата и олигарха с российскими корнями Вадима Новинского ("сука православная" – копирайт принадлежит не мне, а президенту Украины), многочисленных депутатов от Оппозиционного блока. В защиту крестного хода сердца людей призывным глаголом жгут все тот же Пиховшек, а также Николай Азаров, Елена Бондаренко и Андрей Портнов. Знатная компания нравственных авторитетов, не правда ли?
Ну и, в-четвертых: слишком уж знакомым почерком веет от этой методы: вести в бой за мир гражданское население. Вести под православными иконами, с псалтырями и молитвами. Здесь в голову приходят как старые аллюзии (поп Гапон и Кровавое воскресенье), так и новые – нетленная фраза Владимира Владимировича Путина о том, как "впереди ихних войск встанут женщины и дети". Забыли? Предлагаю заново вспомнить.
После этого как-то не удивляешься рассказам знакомых высокопоставленных чинов полиции: мол, с утра по полям прорываются группы людей, дети и женщины – впереди. Это манера президента Путина и всей его чекистско-гопнической камарильи: спланировать провокацию, любовно поставить в ее центр слабых мира сего, а когда, даст Бог, прольется кровь, – устроить радостную истерику во всех доступных СМИ, российских и зарубежных.
Почерк настолько узнаваемый, что в плетущиеся им комбинации верят лишь подопытные соотечественники Владимира Владимировича, да и то не все. Но разве легче от этого украинским правоохранителям, вынужденным задействовать для недопущения насилия колоссальный человеческий и организационный ресурс?
Хочется надеяться на то, что компромисс будет достигнут, и на акцию в Киеве людей привезут на автобусах (а затем – благополучно с нее вывезут). Мы слишком ценим мир, чтобы позволить под его видом протащить под киевские стены ненависть и кровопролитие.