Детали убийства Андрея шокируют. Как свидетельствуют СМИ и их источники в правоохранительных органах, киллер – отец добровольца, пропавшего без вести на войне, чтобы получить тело сына, соглашается на убийство. Человек из патриотической проукраинской среды идет на страшное преступление, в отчаянии, завербованный ФСБ.
Россия – страна-гной. Убивающий нас на фронте и внутри. Действующий методами НКВД, который во времена Голодомора и в сталинских лагерях доводил людей до потери подобия, до людоедства... Такие у меня страшные параллели...
НКВД расстреливал наших героев в затылок. Это Москва вложила пистолет в руки киллера, действуя по лекалам НКВД. Ничего нового. Страна-террорист, которая стремится к "денацификации", а на самом деле – уничтожению украинской идентичности и ее носителей, в начале войны составила расстрельные списки из украинских государственных деятелей, чтобы уничтожить носителей украинской идеологии. Убийство Андрея – это выстрел в дух и сердце Майдана как уникального явления нашего протеста и борьбы за свободу.
Но эта жуткая история задает немало вопросов по поводу действий украинских спецслужб и тех ошибок, которые немедленно должна исправить власть и все мы. Вербовка и инструктаж проходили через российский мессенджер Telegram. Его немедленно нужно авторизовать, никакой анонимности. Вопросы противодействия терроризму, контрразведка выходят на первый план.
Как и психологическая поддержка и специальная работа с семьями погибших, пропавших, пленных. Потому что сейчас они брошены на произвол судьбы. И становятся легкой добычей для вербовки вражеских спецслужб.
Я много раз рассказывала, как в Минске марионетки Кремля из ОРДЛО угрожали мне, что знают, где я живу и где учатся мои дети, и что семьи пленных сожгут мой дом, потому что ФСБ через своих марионеток из ОРДЛО были на контакте с семьями пленных.
ФСБ вербует украинцев через самые циничные инструменты и методы. Чтобы подорвать Украину изнутри. Чтобы дискредитировать военных и их семьи. Чтобы спровоцировать гражданские протесты. Чтобы убить в нас веру в то, что для нас важно. Чтобы уничтожить нас психологически и растоптать…
Я хочу, чтобы киллер понес жесточайшее наказание, потому что нет оправдания убийству Андрея, который был олицетворением борьбы против Москвы. Но его признание – это материалы в Международный уголовный суд о терроре России. Которую она осуществляет в мирных украинских городах.
В Андрея стреляла Москва. Его убила Россия.
Источник: Iryna Gerashchenko / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора